воскресенье, 28 октября 2012 г.

До чего техника дошла!!!

Поскольку я далек от дизайна, как Шпицберген далек от Новой Зеландии, то было решено доверить работу по всяким дизайнерским "придумкам" профессионалу. Скажу сразу, ценничек, который выдвигают эти мастера, весьма впечатлил. А потом они приходят, осматриваются и понимают, что тут у нас не дворец, и цена этого "маэстро", которую он объявил за квадратный метр, в сумме все равно не дадут желаемой прибыли, так как метров совсем не много. И тогда они начинают придумывать какие-то дополнительные опции, без которых "ничегошеньки не выйдет", лишь бы довести общую сумму за их картинки до искомых мильонов мильярдов. Например, выяснилась еще одна забавная деталь: проект, нарисованный на компьютере, и дающий так называемую 3D-визуализацию, стоит ровно в два раза дороже. Однако, когда я пытался объяснить, что оно мне не очень-то и хотелось, меня вполне устроит проект на миллиметровочке, гении архитектуры краснели, тупили взор долу и признавались, что рисовать от руки они уже разучились. Иными словами на компьютере нарисовать проще, но при этом почему-то дороже. В принципе эту схему я понял уже на втором архитекторе, так что прямо с порога начал объявлять сумму, больше которой тут им получить не удастся, и тогда на первый план начали выходить сроки.

Оказывается они, эти дизайнеры-архитекторы, личности очень тонкой организации. И чтобы придумать, где поставить кровать, а где шкаф, им нужно как минимум 2 месяца. Поскольку по всему мне через 2 месяца уже придется въезжать, такого срока я этим непризнанным гениям дать никак не могу.

Пошерстив по всем знакомым, очень быстро стало ясно, что все, описанное выше, касается только московских дизайнеров. Во всех остальных городах люди еще умеют работать и быстрее, и дешевле, и, судя по проектам, которые мне набросали на мыло, никак не хуже столичных работников бурлеска и гламура. Есть одна сложность: чтобы можно было нарисовать проект удаленно, на расстоянии, надо выслать четкий план, со всеми размерами и фотографиями для иллюстрации. Я вам скажу честно, как художник, что бы я ни чертил или ни рисовал, у меня в любом случае получается слон, вид сзади. Реально. Пробовал себя в натюрморте, пробовал в пейзаже. Никакого отличия, везде лишь она одна, слоновья... Ну понятно короче. И вы не поверите, кто пришел мне на помощь!!! Компания Apple со своим AppStore для Айфона. Не шучу! Все, кто сейчас занят тем же, чем и я, запишите: приложение MagicPlan. Оно правда англоязычное, но поверьте, оно стоит того, чтобы вам помогли с переводом, зато у вас окажется в руках мощнейший чертежный инструмент.




Приложение бесплатное. Платной является только одна опция, и это справедливо, о чем я ниже напишу. Но даже эта опция стоит порядка 100 рублей, что, согласитесь, не сильно вышибет вас из седла. При первом запуске приложение безапелляционно предложит ознакомиться с обучающим видео. Все попытки отказаться от просмотра и сразу начать тыкать на кнопки ни к чему не приведут, вам будут упрямо писать, что не посмотрев ролик, работать вы не сможете. И это абсолютно верно.


Суть работы приложения в том, что вам следует встать посередине помещения, откуда вы видите наибольшее число углов. Далее на Айфоне включается камера с "прицелом" в центре экрана. Совмещаете прицел с каждым из углов, а так же отмечаете отдельной кнопкой двери, и оппана, у вас полный обмер комнаты.


Эта картинка из обучающего введения, при реальной работе на экране будет именно ваша комната.


Отметив все углы в комнате, какие бы причудливые формы она не имела, вы в итоге вернетесь к первому, отметив который вы даете приложению сигнал, что все, тут закончили, рисуй, шайтан!


Если угол закрыт чем-то, роялем там или ударной установкой к примеру, то "прицел" надо навести туда, где этот угол все-таки есть, рояль отмечать не нужно. Вот таким нехитрым образом вы обмеряете все помещения, на экране пальцем прикрепляете одно к другому, комнаты к прихожей, кухню к корридору и так далее, и в итоге вы получите абсолютно полноценный план вашего помещения. Один нюанс: изначально приложение неоткалибровано, и может мазать сантиметров на 20-30. Но все размеры можно ввести вручную, и тогда приложение само себя поправляет, и дальше дает уже более точные цифры. За сегодня я обмерил все помещения, в которых оказывался.


Далее тычете на Get Files, там вам предложат зарегистрироваться на сервисе (нужно только указать ваш мэйл и пароль) и вот вам на мыло уже улетает полноценный PDF файл с общим планом помещения и обмерами каждой отдельной комнаты. К каждой комнате вы можете снять фотку каких-то проблемных мест, и тогда план будет еще и проиллюстрирован фотографиями.

Ну и про платную опцию. ПДФ, который вам высылается, весь густо покрыт Уотермарками. Мол так и так, не для коммерческого использования. Однако результатом вашего обмера может быть и файл DXF, который обрабатывается Автокадом, и притом без марок. То есть ваш дизайнер, живущий к примеру во Владивостоке или в Бангкоке, получает от вас полноценный файл, с которым он может работать так, как если бы он сам приходил в вашу квартиру и все обмерил.

Рекомендую эту штукенцию всем, кто, как и я, особенно одарены в живописи, но вот жизнь прижала, и надо что-то начертить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий