понедельник, 21 ноября 2011 г.

Свобода встречаться

Посмотрел "душераздирающее" видео разгона группки студентов МГУ. Много думал.

Для начала мне показалось забавным, как к офицеру полиции в пижонской шапке у возмущенных студентов за все время конфликта четко сформулировалась только одна претензия: "Представьтесь пожалуйста!" У меня вопрос: а на фига им понадобилось, чтобы он представлялся? Ну вот чем им помогло, когда он наконец представился? Мне показалось, что ничем. Более того, мне показалось, что когда он представился, у протестующих тупо кончились аргументы.

Второй вопрос у меня уже к полиции: а какая собственно мотивация разгона-то? Ну вот к примеру сижу я в кафе и потягиваю коньячок. Вдруг слышу, за соседним столом люди обсуждают, как Путин, нехороший человек, устраивает нам балаган вместо выборов. Я к ним оборачиваюсь, поддерживаю их компанию рядом одобрительных реплик и подсаживаюсь к ним. То же самое проделывают остальные гости заведения. Вот нас таких уже 10-15 человек, мы неожиданные единомышленники и нам вместе комфортно. Так нельзя? А где написано-то, что нельзя?

Отсюда парадокс: у нас напуганы абсолютно все, без исключения. Полиция до кишечных колик боится собрания людей больше 3-4 человек. Объяснить внятно, чего они хотят от людей, у них никак не получается просто потому, что они и сами не знают, чего они хотят. Им тупо хочется, чтобы эти люди тут не стояли, а стояли наоборот на участке каких-нибудь других полицейских. Все! Как это изложить в юридически грамотной форме, они не ведают. Поэтому они постоянно делают вид, что куда-то звонят.

А люди панически боятся, что их сейчас разгонят. Они где-то в глубине души осознают, что разгон вообще-то будет незаконным, но рефлексы безотказно дают понять, что полиция у нас имеет право на все. Поэтому, когда их действительно разгоняют, бедные напуганные люди не в состоянии придумать ничего, кроме "Представьтесь пожалуйста!"

В сухом остатке, не знаю, как вам, а лично мне жалко и тех, и других. А кроме того мне безумно жалко жертв несчастного случая во время собрания евнухов на востоке Дели. Ну правда! Собралось этих безобидных в сущности людей без малого 5000. А страсти-то у них всамделешние. Предмет страстей мне неизвестен, но факт есть факт: слово за слово, пошла дискуссия, воздух наэлектризовался до предела и в итоге случилось закономерное короткое замыкание. В итоге пожар, сколько-то евнухов погибло, сколько-то ранено.

Вывод: давайте быть добрее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий