среда, 15 мая 2013 г.

Большое искусство

Гроссмейстер не радовал соперников разнообразием ходов
и на всех остальных досках проделал ту же комбинацию Е2-Е4
(Двенадцать стульев)

Спорю на что угодно, что среди читателей этой моей писанины найдется с парочку десятков людей, хоть раз в жизни произносивших фразу: "Не, ну Черный Квадрат Малевича! Не, ну нормально? Я б такое с закрытыми глазами нарисовал!" Тут в конце возможны варианты, вроде "Да у меня ребенок лучше рисует", или "Моя кошка Фрося и не на такое способна". И вообще к словам не придерайтесь, формулировки могут быть самыми разными, суть одна.

Да я и сам так говаривал, каюсь. Так вот, дорогие мои, дело Казимира Малевича живет и побеждает!!! И весьма, весьма успешно! Вчера на аукционе Сотбис за рекордные 43,8 миллиона долларов продана картина Барнетта Ньюмана под названием "Onement VI". Попрошу внимания, вот это полотно (фото NYTimes с самого аукциона):



43,8 миллиона долларов, дамы и господа. Эту цену назначил покупатель по телефону, о котором известно лишь, что он говорил по-итальянски. Что за странное название, почему этот самый Onement именно за нумером 6?- спросит пытливый читатель. Да, действительно, если есть за нумером 6, значит есть и другие? Есть! Вот к примеру работа живописца, написанная им на 5 лет раньше шестого номера. Называется она Onement I. Да-да, чуть больше, чем по Уонменту в год, чистая арифметика. Вот это произведение:


Как видите, сюжет первого Уонмента очевидно перекликается с шестым. Если кому интересно, можете посмотреть вот тут, там вы поймете, что эта идея вообще превалировала во всем творчестве Барнетта Ньюмана.

Ну и слава Богу. Ведь, как известно, стабильность - признак мастерства. А нам всем урок: отличие "Я бы нарисовал не хуже" от "Однажды сел, да и нарисовал" составляет на сегодня сорок три с лишним миллиона долларов! Да возвестят в Багдаде!

Комментариев нет:

Отправить комментарий