пятница, 30 мая 2014 г.

Винная муть от Таможенного союза

Ползут странные слухи о том, что с первого июня нам с вами уже не получится привезти домой бутылочку другую какого-нибудь интересного вина. Раньше это регулировалось исключительно нормой "до трех литров в лицо" и правилами безопасности на борту самолета. То есть пару-тройку бутылочек, если сдавать в багаж, то вполне можно.

Таким образом у меня скопилась неплохая коллекция различных вин. Конечно больше всего итальянских, там мне как-то чаще всего приходится бывать. Да и разбираюсь я в них получше, чем во всех прочих. Есть у меня кажется три Баролло от разных домов Пьемонта. Самое дорогое - это Баролло от Прунотто. Есть и совсем необычное Брунелло ди Монтальчино, вино абсолютно тосканское, но при этом от винного дома Пьемонта, легендарного Гайя. Этой бутылкой я реально горжусь.

Есть у меня и тупо дорогие бутылки, которые я купил просто для коллекции, потому что открыть Сассикайю за 250 евро у меня просто не поднимется рука. Как она у меня поднялась изначально это вино купить, не спрашивайте. Не помню я. Италия - страна, заражающая беззаботностью. Утром очнулся в номере, а на столе стоит бутылка Сассикайи. И СМС на телефоне: "Произошло списание с карты ХХХХ на сумму 250 евро."


Так вот, судя по слухам, с первого июня мне бы пришлось эту бутылку открывать, причем прямо на границе, судорожно спрашивая штопор у таможенников. Дело в том, что наш премьер министр в конце апреля отменил пункт закона об акцизных марках на алкоголь, пункт, как раз поясняющий, что акцизные марки обязаны клеить только организации, физические лица от этой обязанности освобождались, если конечно они укладывались в пресловутые 3 литра. Вопрос: кто разбудил премьера по такому вопросу???


И вы знаете, ответ кажется найден. Это казахи!!! У нас же теперь типа таможенный союз. А это значит, что таможенное законодательство России, Казахстана и Белоруссии постепенно должно приводиться к одним каким-то общим нормам. Так вот, в Казахстан запрещен импорт алкогольной продукции без пояснительной этикетки сзади бутылки на казахском языке. Судя по всему наш Дмитрий Анатольевич таким образом приводит наше законодательство в соответствие с казахскими нормами.

Причем с первого июня мы не сможем больше покупать вино нигде, кроме Дюти Фри, где, и это уже проверено, хорошее вино вопреки логике дороже минимум на 20%. А видимо с 1 января 2015 года не сможем покупать вообще нигде!!! Только в Пятерочке, Ароматном мире или в Глобус Гурме. Вот примерно такой у нас рисуется союз. Пока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий