понедельник, 20 января 2014 г.

Документальный фильм Сенна / Senna

Были времена, когда я с огромным удовольствием следил за гонками Формулы-1. Это было время, когда гонщики еще одной рукой крутили руль, а другой по-настоящему переключали передачи, дергая за рычаг. Это было время, когда гонщик мог не знать имени своего адвоката, но своего механика он знал лучше, чем самого себя. На гонку в конце недели выезжал болид, выстраданный в течение недели пилотом и инженерами.

И при всем при этом личность пилота во многом определяла результат. Я застал самый рассвет гонок, где пилот был главным героем. А потом в самом начале 90-х я застал закат этой эпохи и начало эпохи, когда болид Формулы-1 стал мощным компьютером на колесах, а пилоты стали играть все меньшую и меньшую роль в достижении результата. И так случилось, что символом уходящей эпохи стал величайший гонщик современности, бразилец Айртон Сенна. А переломным моментом в развитии индустрии гонок стала его гибель. Уж так оно получилось.

Я по-настоящему болел за Сенну. Мне был противен Ален Прост, его извечный противник. Мне был скучен Найджел Менсел, благодаря новейшей системе регулировки подвески со старта отрывающийся ото всех сразу на много кругов. Мне никогда не нравился Микаэль Шумахер. А когда Сенна в прямом эфире разбился, после этого я поймал себя на мысли, что я еще смотрю гонки Формулы, но по привычке, а на самом деле засыпаю (буквально!) уже на третьем кругу. Битва заслонок воздухозаборников и геометрии антикрыла сделала фигуры пилотов немного бутафорскими на фоне соревнования технологий.

Фильм о моменте, когда гонки вышли на настоящий пик своей популярности. Об эпическом противостоянии Проста и Сенны. Сделано все в виде комментариев людей, вхожих в кулуары Формулы. При этом в фильме собраны по-настоящему уникальные документальные кадры. При том, что фильм идет больше двух часов, оторваться невозможно ни на секунду.

Если вам близка эта тема, то фильм можно качнуть вот здесь. Тут приемлемый перевод и хорошая картинка. Я посмотрел его в субботу вечером и уже второй день нахожусь под впечатлением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий