четверг, 30 января 2014 г.

Про "Дождь"

Истерика по поводу якобы бана телеканала "Дождь" на всех провайдерах от меня далека, как далек вопрос, попадают ли New York Yankees в бейсбольный плей-офф в этом году. Дело в том, что конкретно у меня провайдер забанил "Дождь" еще в октябре, если мне память не изменяет. Причем надо отметить, что я далеко не сразу заметил "потерю бойца". Кажется я начал листать список каналов в поисках Дождя, только когда встал вопрос о досрочном освобождении Ходорковского и Пусси Райот. Не найдя его, я начал интересоваться вопросом.

Выяснилось, что канал, на котором Продакт Плейсмент лился с экрана потоком размером с Ниагару, вдруг решил брать за это абонентскую плату, причем сразу с провайдеров. Так до нынешнего момента могли себе позволить обнаглеть только НТВ-Плюс, и то только в части Российского футбола и Лиги Чемпионов. И в случае с НТВ-Плюс провайдеры один за другим в течение лет 5-6 все-таки сдались и приняли такую практику. Им пришлось разработать и ввести новый интерфейс, пережить шквал критики от зрителей, сломать мозг службе технической поддержки, но в итоге добиться того, что зритель может самостоятельно подключать или отключать тот или иной канал из пакета НТВ-Плюс.

Но в данном случае весь этот ад провайдеры пережили ради действительно высококлассного продукта, действительно востребованного огромной аудиторией, и ради которого многие зрители, включая меня, с готовностью уходили от одного провайдера к другому, лишь бы иметь возможность смотреть наш убогий, но все же родной футбол. С чего вдруг "Дождь" решил, что он тоже так может, вот это секрет!!! Амбиции всегда хороши, но пока они не переходят в снобизм и далее в наглость. Корреспонденты, работающие в гуще событий по камере мобильного телефона по Ustream с 15 секундной задержкой звука и распадающимся на квадраты изображением, интервью с интересными людьми ПО СКАЙПУ, это кроме шуток то, за что провайдеры должны платить владельцам канала? Причем про 15 секунд задержки я не преувеличил, в некоторых случаях даже преуменьшил. Клянусь, очень часто студия передавала слово корреспонденту с улицы, далее следовало уже классическое "Роман (или Татьяна), вам слово" и после этого молчание ведущего с глупой улыбкой, в ожидании, пока сигнал дойдет до собеседника.

На мой взгляд такие каналы, в буквальном смысле собранные на коленке, обязаны существовать. Если у них есть лицензия СМИ, значит у них все хорошо, значит они должны быть. На какие деньги они должны быть? Вот на этот вопрос должна отвечать коммерческая служба канала. Реклама, пожертвования, спонсорство. Вариантов тьма. Просто вариант, который придумали себе дождевики, не прокатил, провайдеры с полным правом рассудили, что "Дождь" не дорос до своих запредельных требований. И пожалуй я с этим согласен.

И вот только уже потом прошел тот самый пресловутый опрос про блокаду Ленинграда, после которого вдруг всплыла какая-то, притянутая за уши, политическая составляющая. Вышло ровно, как в анекдоте про заикающегося Иосифа Моисеича:

- Ты что такой грустный, Йося?
- Ддда вот, ххходил на радио нннна рабппоту устраиваться.
- Да? И как все прошло?
- Ннне пприняли! Гговорят: "Ййййеврей"!

А про сам опрос великолепно и по-моему совершенно исчерпывающе сказала Корпускула. К этому я ничего добавлять и не буду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий