понедельник, 15 августа 2011 г.

Пидоюмор

Юмор бывает разный. Бывает к примеру военно-морской, когда новичка на судне традиционно отправляют продувать макароны или затачивать якорь. Новичок старается, пыхтит, хочет как лучше, а бывалые морячки вокруг хихикают над салагой. Всем шутка понятна, всех она смешит, кроме самого новичка.

Бывает юмор армейский. Там все наоборот: тот, кто шутит, даже не догадывается, что шутит. Ну к примеру: "Товарищи курсанты! Я вас заставлю отдавать честь каждому столбу , начиная с меня и кончая вон тем у библиотеки!" И все равно та же тонкость, шутка понятна не всем, отсюда возникают различные нестыковки, когда командир стоит перед строем с грозной рожей, а строй еле сдерживается, чтобы не заржать.

Бывает юмор, как кино, "Не для всех". Эдакий юмористический Арт-Хаус. Как к примеру, когда вместе с поднимающимся мостом поднимается и нарисованный на нем член, во всей красе представая пред светлы очи питерского ФСБ. Тут тоньше. Тут в голос ржет вся страна, а ФСБ вроде как обиделось, но их выручили российские артисты, присудившие этой акции Государственную премию в области современного искусства. Тогда фсбэшники почесали затылки и довольно кивнули: "Ага. Искусство? Понимаю, я и сам рыбак. Смешно..."

Иными словами любой узкопрофессиональный юмор имеет свою целевую аудиторию, которая ржет-не-может, остальные же вполне могут оказаться в ситуации, когда ржут именно над ними. Именно так нежданно случилось с постом Антона Носика про "анальный джихад". Не преувеличу, если скажу, что кошмарный бред, описанный в том посте, стал темой дня для многих, в том числе и моих знакомых. Общий посыл примерно такой: "Не! Ну они там в край охренели! Куда мы катимся-то?!?!"

Забавно, но чуть позже знающие люди разъяснили, что это оказывается тоже такой юмор. Просто не армейский, а гомосекский. Оказывается тема взаимоотношений Берта и Эрни, главных героев Улицы Сезам, является темой внутригомосексуальной бугагашеньки еще со времен "порезанного хлеба". И петиция авторам сериала оказывается вполне сродни нарисованному члену, поднимающемуся перед зданием ФСБ.

В связи с этим вспомнил вдруг, как в школе мы, от совершеннейшей невозможности как-то иначе себя проявить, сели, да и написали коллективное письмо в передачу Спокойной Ночи, Малыши. Суть требований сводилась к тому, что мы категорически возражаем против постоянного представления нашего любимого героя Хрюши в виде законченного придурка. Мол вот Степашка - это типичный представитель перестраховщика, который действует исключительно в рамках написанного, четко по правилам. Такому великие открытия не по плечу. Хрюша же привык постигать мир, набивая шишки. Во взрослой жизни опыт Хрюши окажется во сто крат важнее, чем выученные назубок правила Степаши. Письмо на телевидение с ржанием подписало пол школы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий