пятница, 16 января 2015 г.

Еще отличия

Я предупреждал, вам придется еще потерпеть, так как впечатления от Америки еще не закончились. Но сегодняшнее отличие зато реально любопытное, это вам не душ в гостинице.

Итак, как выглядит путешествие в любую страну? Прилетев, вы прежде всего проходите границу, где иммиграционные службы проверяют, насколько вы в праве пересечь границу страны. Сверив все детали, иногда пробив вас по электронной базе данных, вы получаете штамп о въезде. Этот штамп является окончательным разрешением на пребывание в стране, а заодно именно штамп является временной отсечкой, с которой начинается отсчет собственно вашего там пребывания.

Дальше вы проходите таможню, как правило через зеленый коридор, так как большинству из нас нечего декларировать, и в предвкушении выходите в город, где вас окружают новые непривычные запахи, новые выражения лиц, таблички встречающих и неизменные таксисты. Пройдет сколько-то времени, от пары дней до в среднем пары недель, и вам предстоит пройти всю процедуру ровно в обратном порядке, где последний пункт - это прохождение границы. Уже за границей вас ждет беспошлинная торговля Duty Free, весь смысл которой собственно и заключается в том, что торговля происходит за пределами границы страны, соответственно это зона как минимум с другим налогообложением. Иными словами иммиграционная служба вас опять проверяет, удостоверяется, что с вами все юридически чикки-пукки, дальше ставит в ваш паспорт штамп о выезде, тем самым закрывая период вашего пребывания в стране, но зато открывая для вас двери Дюти Фри.

Так вот, если брать эту практику, как международную норму, а по-моему так оно и есть, то с точки зрения этой нормы я все еще нахожусь на территории США. Дело в том, что на выезде нет контроля иммиграции, и никто никому не ставит в паспорт никаких штампов. Иными словами у меня в паспорте есть отметка, что я к ним въехал 26 декабря 2014 года, был уставшим, помятым, с красными глазами. Но в этом паспорте нет ни единого упоминания, что позже я от них со счастливым отдохнувшим лицом выехал, домой, на родину, к березкам и русской бесшабашности. Это совершенно невероятно, это очевидный юридический абсурд, но это факт. И такого я тоже не встречал еще нигде на Земле.

Вполне возможно, что через пару недель мне предстоит прокатиться в Мюнхен на 3-4 дня. И если это состоится, то может случиться пространственно-временной парадокс, о котором столько раз предупреждал Док Браун из Назад в Будущее. То есть, получив штамп в паспорт о въезде в Германию, юридически я окажусь одновременно и в Европе, и в Америке. Надеюсь вселенная это выдержит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий