понедельник, 4 августа 2014 г.

Сериал Фарго / Fargo (2014)

В основе сериала лежат реальные события, имевшие место в Миннесоте.

По просьбе выживших все имена в сериале изменены.
Из уважения к погибшим все показано в точности так, как оно и было на самом деле.
(Эпиграф к фильму)


В жизни каждого человека случается момент, после которого судьба может получить несколько разных вариантов развития. Можно продолжать быть заурядным страховым агентом с нулевыми перспективами, просто потому что ты тютя, всегда был тютей, тебя все вокруг всегда считали тютей, и одноклассники, и собственный брат, и собственная жена. Можно так до конца дней продолжать ломать голову, что же там так яростно гремит в старой стиральной машине. Можно продолжать получать ежедневные шпильки от жены, которая даже не пытается скрыть своего презрения к муженьку-недотепе.

А можно вдруг неожиданно для себя разговориться с совершенно незнакомым человеком. Обычно таких разговоров с незнакомцами не случается, а тут вдруг случился. Человек этот абсолютно невзрачный, даже невидимый для замыленного взгляда из рутинной жизни. Но стоит лишь его заметить, выделить его из бесконечного потока лиц вокруг, и от него идут мурашки. Все что он говорит, все попадает прямиком в сознание, минуя все рациональные аналитические мехнизмы. Поэтому сомневаться в его правоте невозможно физически. И если он говорит, что мир устроен иначе, чем кажется жалкому страховому агенту, что правила на самом деле написаны только для желающих, а остальные вольны переписывать эти правила на свой вкус, если такой человек говорит это, значит скорее всего так оно и есть.


А если это действительно так, и все правила, по которым жил до сих пор Лестер Найгард, на самом деле необязательны к исполнению, то может он и не обязан больше им так уж слепо следовать. Вон, этот человек, которого он случайно встретил в больнице, куда он угодил с разбитым его бывшим одноклассником, дубиной Сэмом Хессом, носом, так вот он же наглядно ему показал, что, чтобы жизнь покатилась по новой колее, иногда достаточно просто вслух сказать "Да, я хочу этого". Только дальше уж держись. Если ты этого хотел, ты должен это отстоять, даже если до этого никогда в жизни ты ничегошеньки не отставивал.


================
Похоже видимо действительно правильно когда-то говаривал легендарный Родион из Москва слезам не верит, "Не будет ничего, ни театра, ни кино, одно лишь сплошное телевидение". Потому что тенденция просматривается явная: сериалы вытесняют настоящее кино. Тут даже не о тех сериалах, которые идут десятилетиями по разным каналам. Нет, тут просто речь уже скорее о форме, чем о содержании. Ведь действительно, нет больше необходимости втискивать часы и часы отснятого материала в заветные полтора часа экранного времени, если, один хрен, в душный кинотеатр никто не придет, копию украдут пираты, и потом уже никому ничего не докажешь. Можно забить на эти киношечки и сразу забацать какое-нибудь полотно!!! Чтобы без границ фантазии, чтобы не забивать себе голову правилами проката, чистое искусство, как его видит автор, а не прокатчик, черт подери!!!

Первой ласточкой такого вида искусства на современном телевидении стал нашумевший сериал "Натоящий детектив" (True detective), который шел в течение 10 серий, а потом закончился, потому что в эти 10 серий вошло все, что хотел сказать режиссер. Все, конец! Никакого второго сезона тут нет и быть не может. Я не писал об этом сериале только потому, что мне он не очень-то понравился. Но я все же отдаю ему должное, это действительно мощнейшая работа, с до мурашек гениальной игрой Вуди Харрельсона и Мэттью Макконахи.

Так что ничего удивительного, что однажды и великолепным братьям Коэн тоже захотелось попробовать себя в жанре, как его называли в Советском Союзе, телевизионного многосерийного фильма. И это наверное самое правильное описание. Все же это не сериал. Это именно фильм. Просто растянутый на 10 серий. В нем есть четкая завязка с чередой трупов, есть несколько главных героев, у каждого из которых есть своя маленькая история.


Есть несколько второстепенных персонажей, на которых однако держится практически весь сюжет.


Этот последний кстати сыгран Бобом Оденкёрком, очередная его второстепенная роль, достойная отдельного фильма, как это было с его Соулом Гудменом из Во Все Тяжкие. Ну и само собой, как это всегда бывает у Коэнов, тут целый фейерверк из персонажей практически одного эпизода, но про которые забыть невозможно еще очень и очень долго.


Короче говоря, подводя итог, смотреть этот сериал надо обязательно. Это есть шедевр. И самое главное, это есть шедевр, который снят в модном теперь формате сериала. Думаю, что не за горами сериалы от Спилберга, от Лукаса, от Оливера Стоуна. Вон, Ларс фон Триер уже выпустил свою Нимфоманку практически в сериальном формате, просто у него там всего две серии, но в сумме почти пять часов. По метражу это почти целый сезон Теории Большого Взрыва.

Комментариев нет:

Отправить комментарий