понедельник, 25 августа 2014 г.

Свидетельствую

Вчера посетил на этот раз лично магазин Метро. До этого я только слышал впечатления знакомых, ну и насладился потоком фоток в тырнете, причем мощным потоком, как фоток с изобилием на полках, так и с полным апокалипсисом. Хочу сообщить, что истина, как обычно, где-то посередине.

Для начала по макаронам и оливковому маслу, так как тут сломано немало копий. На полках тут всего полным полно. Причем оливкового масла комплект настолько полный, от Испании через Италию до Греции, что такой полноты я не припомню и в мирное время. Обычно приходилось выбирать из того, что было, вчера на полках было абсолютно все. Возможно, как многие утверждают, это распродаются остатки, но тогда это отразилось бы на ценах, тут же цены ровно такие же, как были пару месяцев назад. Литр испанского Борхеса около 800 руб.

Почти такое же изобилие и стабильность по макаронам. Как и всегда, на фоне невозможного обойного клея Макфа, присутствует совершенно нормальная человеческая Барилла. Есть нюансик по ассортименту, то есть собственно спагетти например были только одного размера, хотя раньше выбор был. Но с тем, что представлено, я лично могу нормально жить. Ценник тот же, что и раньше.

В мясе все хуже. Австралийская ягнятина и разные говяжьи рибаи все еще присутствуют, но тут уже даже невооруженным взглядом видно, что мясо это давнехонькое. Мясо российское робко присутствует, но ценник на него такой, что целесообразней питаться сразу золотом. Причем внешне качество кажется таким, что пожалуй золото и прожевать будет попроще. По курам все без изменений, баранина российская халяль-стайл, свинина нехаляль-некошер-OutLaw-стайл. Свой любимый венгерский сырокопченый бекон я не обнаружил. Обычно он у меня лежит в морозилке, и я использую его в качестве приправы, отрезая тоненькой стружкой и добавляя например к тушеному кролику или к морским гребешкам, получается просто бомба. Короче венгерского нет, вместо него Велком. Взял на пробу, "посмотрим, какой это Сухов"(С).

Самая настоящая беда царит в сыре. Его там нет. Точнее есть то, что можно довольно успешно использовать в горячих тостах, типа российского и пошехонского, а так же стандартная нарезка от Метро, которую они называют то чеддером, то маасдамом, то эмменталем, хотя по сути это все одна и та же петрушка. Что касается не сыра, а Сыра, к которому уже все привыкли, так вот в Метро его нет. Помню классе в 7-м на уроке французского проходили текст по теме "еда", где воспроизводился диалог двух обжор, которые, сидя в уличной кафешке за бокалом Шабли (уже непонятно), спорят о вкусах бри, камамбера, рокфора и так далее. Помню мы учительницу довели до нервного срыва. Ведь чтобы усвоить материал, нам нужны были ответы на все-все вопросы, начиная с вопроса про Шабли. А откуда бедной Тамаре Васильевне было знать, чем отличается бри жаренный от бри в обсыпке из кальвадоса? Вот такая же депрессия царила вчера в Метро на полках, где еще недавно был сыр.

Ну и неприятно удивил винный отдел, где я обычно стараюсь прикупить коробочку другую по акциям, иногда бывает очень выгодно. Так вот, совершенно с непонятных щей цены на все вино выросли. Если моя традиционная ценовая категория от 400 до 600 руб за бутылку, то вчера за эту цену я не смог выбрать ничегошеньки. Из рубрики "Шок и Трепет" прежде всего вся без исключения Аргентина, которую я только-только распробовал, а тут ее мне предлагается приобрести за от 700-800 руб за бутылку не знаю чего до 1200-1500 за уже распробованное. Ну и по белому тоже грустно: сицилийская Доннафугата, которую я в июле в Мантоне в ресторане (!!!) заказывал за 19 евро, тут стоит за 1400 руб. Причем я совершенно отчетливо помню, что на вино никакие санкции не распространялись, хотя крымские "виноделы" очень этого хотели бы. Мало того, даже если бы распространялись, то Аргентина-то с Чили тут при чем?

Иными словами фотографии кулинарного апокалипсиса в наших магазинах - полнейшая туфта. Еще пока там можно купить почти все, вплоть до бедного хамона, о котором все так стонут. Но это пока туфта. Если мода на санкции сохранится, то уже через месяцок грустно станет уже по-настоящему. Причем грусть будет не по хамону или моцарелле. Грусть будет по ценам на тот навоз, который к тому моменту займет место на полках. Одно меня успокаивает - это твердая вера в то, что уже через пару-тройку недель скорее всего начнется обратный процесс. Я не верю в изоляцию нас от мира и мира от нас. Просто потому, что это идиотизм, не несущий ничегошеньки никому на Земле. В идиотизм я не верю. Точнее предпочитаю не верить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий