среда, 16 мая 2012 г.

Братцы! Я Абая видел! (С)

Только что, проездом к сестре, живущей на Чистых Прудах, решил все-таки заскочить к Абаю, тем более что завтра вроде как будут оккупай уже что-то другое, Абай с завтрашнего дня будет спать спокойно, дорогой товарищ. Впечатления у меня весьма двойственные. Прежде всего увы, как бы лично мне ни хотелось видеть в этом явлении что-то искреннее, но количество камер, вспышек и людей с микрофонами вольно или невольно создает впечатление абсолютно медийного мероприятия.
Еще забавно видеть, как бульвар очевидно разделен на две зоны. Первая - это бульвар обычный, повседневный, на котором отродясь, уже лет двадцать, как никому и дела нет до газона, чистоты и порядка. Такой бульвар видит моя сестра каждый вечер уже много лет. Только милиции на нем обычно почти совсем не бывает, она как правило пасется у входа в метро, сшибая бабло с приезжих.
А вот вторая зона, которая уже возле Абая, она для меня новая. Совершенно новая. Все, кто проводит параллели с Сахарова или Болотной, или Садовым Белым кольцом - либо выдают желаемое за действительное, либо просто лукавят. Здесь действительно очень много народа. Но позитива столь же мало, сколь много людей здесь толпится.
"Светлые лица" рассерженных горожан, о которых так часто сейчас с восторгом пишут в блогах, на Чистых слишком часто перемешаны с каменными физиономиями лиц в штатском.
К сожалению перенастроить фотик на съемку при хреновеньком освещении мне не удалось. Но был там момент, который меня совершенно поразил, но увы, который снять мне не удалось. На всей Абай-площади в приличном количестве шныряют туда-сюда какая-то странная гопота, в черной одежде, с масками на лице, со злобными маленькими глазками, и самое главное, с маленькими рациями в руках. У всех рации работают на прием, и работают довольно активно, оттуда то и дело доносятся какие-то короткие отрывистые команды, и эти зверьки молниеносно на них реагируют. Друг с другом они общаются больше жестами или взглядами, взаимопонимание и слаженность абсолютная, что они делают там, совершенно непонятно. Зато уж кто там в своей тарелке, так это люди из интернета. Вот Митя Алешковский в компании (мне показалось что они через твиттер общались друг с другом):
Тут Анастасия Каримова уже в своей компании:
Тут Илья Яшин (заметно уставший кстати и потому раздраженный)
Ну а потом на мятежную площадь явился сам Абай, по крайней мере кутерьма вокруг поднялась такая, как будто это был именно он, казахский пиит:
Ну и все! От такого сияния мой фотик съехал с глузду и наотрез отказался фокусироваться на ком-то кроме Мити Алешковского
Выводы: обстановочка на ОкупайАбай мне нихрена не понравилась. Насколько я реально получил удовольствие от созерцания людей на Сахарова и вообще протестной зимой, настолько сегодня впечатление гнетущее. Видно, что на лицо патовая ситуация. Обе стороны в ожидании, в несомненно тревожном ожидании, что предпримет противник. Напряжение там можно пощупать руками. Да, там тьма "луноходов", играющих на бонго, вжигающих на гитарах регги и прочих хиппи, которым любая тусовка более чем 10 человек - счастье безмерное. Но за всем этим напряженнейшие лица господ офицеров и странных крепышей в черном. Видел двух каких-то политиков, лица вроде знакомые по телеку, а обувь достаточно дорогая. Так вот они, судя по всему будучи политическими оппонентами, вдруг заспорили, причем явно принципиально заспорили. Но опасаясь, что их спор услышат, поддержат и включатся, они тииихо, по-змеиному, шипели друг на друга, что-то там про жертв 6-го мая с той и с другой стороны. Видно было, что не будь рядом этой толпы, они легко и охотно перешли бы на звонкий мат. Но здесь этого делать нельзя! Здесь ощущается запах пороха, которому достаточно одной искорки. И именно этой искорки ждут и одновременно боятся все без исключения на площади Абая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий