суббота, 1 февраля 2014 г.

Лугано

Из Москвы на выходные можно сгонять в Сергиев Посад, из Сочи (пардон) в Адлер, из Питера рукой подать до Финляндии. В Милане тоже не обязательно тусить все выходные, особенно если тема распродаж не сильно увлекает. Из Милана на все воскресенье прикольно метнуться в Швейцарию. Поезд до Лугано идет час, стоит 46 евро на человека туда и обратно, зато удовольствия море. Точнее озеро.




Мое отношение к Швейцарии сильно противоречивое. С одной стороны каждый гражданин этой гордой горной страны имеет врожденный невероятных размеров комплекс неполноценности в отношении того, насколько мала и странна их родина. Как-то я работал со швейцарцами в Калужской области, и все, буквально все, от губернатора до простого шофера считали своим долгом произнести одну и ту же фразу, я запомнил ее дословно: "Да елки! Да наша одна Калужская область больше размером, чем вся ваша Швейцария!" Дальше неизменно следовал гогот того, кто это произносил, и одобрительный гогот всех вокруг. И только я знал, какой страшный шрам оставляла эта шуточка в душах швейцарцев каждый раз. Я даже думаю, что потом, когда они оставались наедине, они плакали, вспоминая, как хохотали калужане над их альпийской страной.

Соответственно этот свой комплекс они пытаются компенсировать своей невероятной важностью. Ни в какой другой европейской стране у вас ТАК не проверят ваши документы на границе. Когда вы к примеру едете на поезде из Германии в Амстердам, то вы ни за что не определите, где закончилась одна страна и началась другая. В Швейцарии на границе в поезд садятся пограничники и со сдвинутыми бровями идут по вагонам, внимательно оглядывая каждого пассажира.

Эта их серьезность мне напоминает упрямство, с которым украинцы настаивают на конструкции "в Украине" вместо единственно верного "на Украине". И те и другие где-то глубоко осознают некоторую странность в их стране. Не то чтоб это ненастоящие страны, но однако ж и не совсем обычные. Глядя на их муки, невольно про себя говоришь "Ну-ну, ничего-ничего..."

Но с другой стороны отрицать невероятную красоту Швейцарии невозможно. Это действительно потрясающе красиво.


И еще там невозможно чисто. Ни в какой Германии такой чистоты добиться не могут. Даже моя жена, совершенно повернутая на уборке и чистоте, на грани нормальности, даже она вынуждена была признать, что так чисто убраться она бы не смогла.


Собственно природа и ее красота и чистота - вот она главная национальная идея родины швейцарских часов и сыра с дырками. В этом ее скрепы, если угодно.


Лугано - итальянская часть Швейцарии. Соответственно все говорят по-итальянски, в ресторанах одни макароны и пицца. Найти национальные Фондю и Рёшти практически невозможно. Но надо сказать, что пасту они готовят так, как в Милане могли бы и поучиться. Так что я не в обиде.

А теперь о странном. Вокруг обильно льется русская речь, и это уже давно никакой не фокус. В том же Монако наших уже в разы больше коренных монегасков. В Лугано все точно также. Но с одним отличием, самая часто употребляемая фраза, которую я слышал на русском языке в Лугано в прошлое воскресенье, была фраза "Салам Алейкум, брат!" Характерно, что произносят ее совершенно молодые люди, студенты. То есть они там учатся, и их там реально много. Кто-то скажет, "Что тут странного?" Ну не знаю, мне почему-то это показалось странным.

Так или иначе, воскресенье в Швейцарии на озере Лугано я провел прекрасное. Интересное наблюдение: весь город вывалил на солнечную набережную и, жмурясь и щурясь, прогуливался туда-сюда, и к вечеру я начал узнавать людей, которых я уже встретил в первой половине дня. Кого-то по собаке на поводке, кого-то по какой-то яркой одежде. То есть, иными словами, за весь день я увидел практически всех жителей города и к вечеру начал встречать их уже по второму кругу. Возможно ли такое в Калужской области? Думаю вряд ли! Все-таки одна наша Калужская область больше, чем вся их эта Швейцария.


Комментариев нет:

Отправить комментарий