пятница, 13 декабря 2013 г.

А вы, друзья, как ни зовитесь...

Всегда панически боялся любых гос контор, типа БТИ, типа налоговой, типа паспортного стола и т.д. Как только я туда попадаю, мне сразу не хватает воздуха, и я бегу оттуда сломя голову. Если есть вариант переложить поход к государству на чьи-то плечи, я всегда с готовностью это делаю.

Это всегда касалось и ГАИ в том числе. Как эта странная служба ни зовется, хоть ГАИ, хоть ГИБДД, хоть милиция, хоть полиция, все там одинаково и неизменно гнило. Помню как-то решил пройти техосмотр самостоятельно. Было лет сто назад, тогда я ездил по генеральной доверенности на старенькой Аудюхе, которая стояла на учете в Орехово-Зуево. Как-то что-то так деловито встал такой пораньше, заехал на мойку, да и поехал в подмосковный город километрах кажется в 80 от Москвы. По пути попал под дождь, в итоге на станцию ТО меня не пустили, так как машина грязная. На вопрос, где тут мойка, милиционер посмотрел на меня рыбьими ненавидящими глазами и сообщил, что мойка тут вон там у реки, надо попросить у местных жителей ведро, пойти набрать в речке воды и помыть себе машину. Само собой ни на какую речку я не пошел, а на следующий день у меня был техосмотр, купленный за 50 долларов.

Когда я покупал свою Мазду, я честно прямиком отправился в свое ГАИ. В здании на Рижской эстакаде стоял стойкий запах кирзовых сапог и горюче-смазочных материалов. Люди на все вопросы старательно прятали глаза в свои документы и ни на какой контакт не шли. Как водится в любом госучреждении, самая дорогая вещь в этом ГАИ была информация о том, куда и с чем идти, и люди не спешили этой информацией делиться. В конце концов мне удалось перегородить дорогу одному лейтенанту, который посмотрел на меня все тем же рыбьим взглядом, как бы сквозь меня, и процедил: "Куда нести документы зависит от того, в каком вы ГАИ, 2-м или 8-м! Вы в каком?" Я этого не знал. Я даже не знал, что их тут два в одном. Я понятия не имел, по какому принципу людей распределяют во второе или восьмое, поэтому я сдался и дал лейтенанту дорогу. На следующее утро я встал на учет в депутатском зале какого-то фельдеперсового отдела ГАИ за 100 долларов. Там были уютные кресла и растения в углах. Еще за 200 долларов мною были проплачены "красивые" номера.

Теперь в ГАИ, или в ГИБДД, совсем другое дело. Народу никого, можно все делать в любом отделении региона, кругом квиточки с электронной очередью и электронные табло с указанием, куда вам следует пройти. Цивилизация. Я пошел туда потому, что теперь оказывается можно продать машину и без участия ГАИ, просто по договору, но если вам по какой-то причине ваши номера дороги, то вы можете снять машину с учета и оставить номера себе, чтобы позже установить их на новую машину. Вот за этим я и пришел в отделение ГИБДД по адресу Посланников переулок 20.

Процедура снятия с учета с сохранением номера стоит 2000 руб. Сумма приличная, но за хороший сервис не жалко никаких денег. За меня заполнили все документы, все квитанции, далее я сходил все оплатил, открутил номера и пошел в электронную очередь. Через минут 15 над одним из окошек загорелся мой номер, и туда я передал все документы. Оттуда на меня смотрел майор, глаза рыбьи, взгляд ненавидящий, абсолютно все в рамках правил этого государственного учреждения:
- Такие номера я у вас не возьму.
- Какие такие? - заморгал я
- Коцанные.
- ???
- Ну коцанные номера у вас, не видите? Идите делайте новые.
- А долго их делать?
- Не знаю. С неделю может.
- Но у меня нет недели
- (глаза загорелись довольными искорками)
- Хорошо! А 2000 руб пошлины я могу получить назад?
- Нет! (и на этот раз ненавидящие глазки уже открыто улыбались мне в ответ)

Пожалуй вот вам увеличенная фотка моих "коцанных" номеров:


Вон на переднем номере на буковке М краска поцарапана. Ну вон, присмотритесь. Вот с такой жуткой покоцанностью номера перешли к покупателю моей машины, парню лет под 26, он был на седьмом небе от счастья. А мои 2000 руб перешли в гос казну. Только пусть гос казна знает, что эти мои 2000 руб прокляты и не принесут ни радости ни благополучия тому, кто ими обладает.

Завтра поеду ставить на учет мою новую ласточку. Жду цены вопроса, надеюсь тыщ в пять уложиться. Система жива и не искоренима никакими инновациями и никакими нуакоградами в Сколково. На нас смотрят ненавидящие глазки и получают проклятия в ответ. "Олень подстреленный хрипит, лань, уцелев, резвится. Тот караулит, этот спит. И так весь мир вертится." (С)

Комментариев нет:

Отправить комментарий