среда, 11 декабря 2013 г.

Путь таджика

Продав машину, наблюдаю за городом и страной с новых ракурсов. Про то, как министр транспорта Москвы всех пытается пересадить с автомобилей в метро, не зная, что в метро уже вообще-то некуда, рассказывать не буду, так как это все и без меня прекрасно знают. Да, министр транспорта Москвы либо идиот, либо гад. А скорее всего и то, и другое одновременно. И этим тезисом никого не удивишь.

Зато вчера мне надо было добраться до такого района города, куда на метро вообще-то не очень-то доберешься. Так что я вызвал такси. За рулем сидел таджик, что в компании Желтое Такси, где я обычно заказываю машины, в принципе редкость. А этот парень чуть ли не сразу заявил мне что-то вроде: "Здравствуйте, я таджик". Как на заседании клуба анонимных алкоголиков: "Здравствуйте, меня зовут Юра, мне 40 лет и я алкоголик". Вот и тут водитель сразу, с места в карьер, начал мне подробно рассказывать о себе и своем понимании жизни.

Сразу надо оговориться, что этот таджик был не обыкновенным. На приемлемом русском он с удовольствием обсуждал все вокруг. Например не характерную для православных храмов архитектуру церкви на Покровке. Или к примеру большое число католических костелов в Белоруссии, где он совсем недавно побывал. Обсудили вообще Беларусь, как там все под контролем, как там кругом порядок и поля-поля. Вот так мы постепенно вышли на то, чем этот таджик занимается в свободное от таксёрства время.

А в свободное время он работает не в ЖКХ, не улицы метет, не на рынке торгует, как хотелось бы думать московским властям. Московские власти в жизни этого таджика вообще занимают какое-то там двадцатое место. А работает он на афганцев. Почему он на них работает, он объяснил так, что я бы подавился, если б ел в этот момент. Дело в том, что он свободно разговаривает на русском, а также свободно говорит на фарси, на котором говорят афганцы. А если разобраться, то он может говорить и на иранском наречии, которое он не моргнув глазом назвал языком Омара Хаяма и, вот тут внимание, цитата, "языком великого Абу Али ибн Сины, более известного под именем Авиценны". Конец цитаты. И можете этот абзац перечитать, чтобы убедиться, что вы все правильно прочли.

Этот Цицерон за рулем начал почему-то охотно рассказывать мне, как время от времени он на машине такси помогает афганцам в их нелегкой работе. Что за работа? А он на такси (!!!) просто помогает афганцам переправлять нелегалов в Беларусь. Дальше, уже на территории Беларуси, их должен подхватить тамошний таксист и доставить их до границы с Прибалтикой. Дальше уже тайна, покрытая мраком.

И про Прибалтику было тайной, пока там что-то не пошло не так. В его последний рейс он довез пассажиров до границы, но ему сказали везти еще дальше. Он проехал еще 300 км, его попросили проехать еще 200-300 км. И так дальше, пока он не добрался до городка под названием, которое этот говорун совсем не смог воспроизвести. Сказал лишь, что оттуда до Прибалтики 5-6 км. Там-то их всех и повязало белорусское КГБ.

Тут всплыла версия переправки нелегалов в Европу якобы на органы. Таджик назвал это "на запчасти", что по-водительски правильно, хоть и с налетом врачебного цинизма. Гэбисты якобы почти сразу его отпустили, потому что он неуиноуный, однако попросили задержаться, чтобы опять же помочь в их допросах арестованных афганцев. Так как он свободно владеет, как русским, так и фарси, так и языком великого Авиценны.

Любознательный таджик с толком провел в городке Перебздюйске несколько незабываемых дней. Он успел осмотреть местные католические костелы, успел отметить про себя, что плиткой аккуратно выложены все тротуары городка, о чем в Москве только и разговоров, успел познакомиться с местными жителями, которые совершенно не говорят на белорусском, чем очень расстроили моего водителя. Уж очень ему интересно было их послушать, вдруг кроме всего прочего он способен понять еще и язык великого Янки Купалы.

Ну и все, потом в нем необходимость у следствия отпала, и он поехал назад в Москву, впитывая всю окружающую его жизнь, как губка. Он как губка впитывает, а потом, когда происходит перегруз, так же легко рассказывает первому встречному об увиденном. Таджик, говорящий с людьми, так бы я его описал. К чему это я? Не знаю. Просто меня он поразил. Я даже записал отрывок его рассказа:


Комментариев нет:

Отправить комментарий