вторник, 21 августа 2012 г.

Сериал Безумцы / Mad Men

Вчера наконец-то, где-то в середине 3-го сезона сериала Мэд Мэн авторам самим наскучило неспешное развитие сюжета. Клянусь, в какой-то из серий в самом начале появляется новый герой. Он за 10-15 минут пребывания в кадре разворошил всю контору, кого-то сместил, кого-то "реорганизовал", стали намечаться очередные трагедии в жизни героев сериала, как вдруг этому персонажу на офисной вечеринке, внимание, отпиливает ногу газонокосилкой, невесть как там появившейся. Причем отпиливает буквально, с фонтанами крови и всеми прочими аттрибутами хоррора. До этого момента этот сериал был скучнейшим сериалом из всех, которые я когда-либо видел, но от которого при этом абсолютно невозможно оторваться.


Строго говоря, название сериала "Безумцы", это очередное проявление незатейливого креатива российских прокатчиков. Это как если бы перевести на английский Государственная Дума, как State Thought (государственная мысль). По буквам все вроде верно, но мыслью там и не корябнуло на самом деле. Как и в этом сериале безумием.

На самом-то деле разумеется речь идет о сарказме жителей Нью-Йорка в адрес специальной категории американцев, работающих на Мэдиссон авеню. Иными словами Мэд Мэн, это просто Люди с Медиссон. В данном случае в сериале рассказывается о судьбах людей работающих в крупном, очень успешном, достаточно старом рекламном агентстве. Каждый человек там личность, у каждого своя история, у каждого в шкафу обязательно есть свой скелет. И у каждого необычайно развиты локти, которыми они толкаются с конкурентами по пути на самый верх, туда, где не найдется места слюнтяям и ленивцам, где не действуют обычные людские законы, где выживет только сильнейший.

Ну скука же смертная! Ну сколько уже было таких и фильмов, и сериалов, и, полагаю, что уже и мультфильмов, настолько эта тема востребована! Однако этот сериал кардинально отличается от всего того, что выпускалось когда-то.

Его ценность в его неповторимой эстетике. Действие с эстонской неспешностью развивается в конце 50-х годов. Причем авторы воссоздают историческую достоверность не только и не столько событиями, которые попадают в кадр, но и всей эстетикой кадра. С нано-дотошностью нам показываются модели поведения того времени, модели человеческих взаимоотношений, манеры одеваться и вести себя в обществе.


Иногда авторы настолько увлекаются детальной достоверностью картинки, что подчас сюжет отступает на второй план. И я настаиваю, что именно в этой достоверности секрет успеха сериала во всем мире. Вся Америка и весь мир в едином выдохе поражаются, как в середине 50-х весь офис курит прямо в помещении, как у большинства работников нет обеда без хорошего глотка виски и как барышни наряжаются на работу так, как будто идут в оперу. А мы поражаемся тому, как американцы этому поражаются, так как для нас это совсем недавнее прошлое в плане курения и выпивки, и пока еще настоящее в плане размеров каблуков, на которых все еще ходят наши женщины на работу.


Момент, когда главный герой Дональд Дрейпер хочет наладить разладившиеся отношения с женой, и он вывозит всю семью на пикник за город, особенно показателен. Пикник со всеми аттрибутами: куриные крылышки, кукурузные початки, упаковка пива Бад для него, вино для нее, сок для детей, все это выложено аккуратно на расстеленный на траве плед. Весь мир громко ахает, когда под конец кадра Дональд допивает банку пива и выбрасывает ее в озеро. А его жена подхватывает плед за край, стряхивает с него мусор на траву, укладывает чистый плед в машину, и они уезжают, бросив все на лужайке. "Боже!"- сокрушаются одни. "А ведь так тогда, в дремучие 50-е, было принято!"- возражают другие, особо просвещенные. "...!"- ухмыляются жители Российской Федерации, проведя выходные на подмосковном пленэре или на берегу Борисовских прудов. И все, все без исключения, нашли в этой сцене что-то свое, за что цепляется глаз и разум, и не отцепляется на протяжении 45 минут каждой серии.


Очень редко возникает желание посмотреть еще одну серию, ради того, чтобы узнать, чем там кончится дело в очередной колизии между Пегги Олсон и Питом Кэмпбелом, хотя эта сюжетная линия великолепно построена и действительно увлекательна. Но нет. Следующую серию хочется включить ради гипнотического воздействия сериала. Постоянно струящийся дым сигарет в антураже мужчин в костюмах и женщин в платьях, неспешные диалоги под бокальчик виски и проект за проектом, которые осваивает рекламное агентство Стерлинг-Купер. Все это завораживает.

Ничего удивительного, что по миру набирает обороты мода на тематические вечеринки в стиле Мэд Мен. Что кстати подчеркивает тот факт, что ранимые души есть не только у гиков, поклонников Толкиена и Стартрека. Нет, у офисного планктона тоже есть душа, есть идеалы красоты и благородства, в которые им тоже иногда хочется поиграть.

Ну и фен-клуб Джона Хемма, исполнителя роли Дона Дрейпера, растет и ширится с каждым днем. От сезона к сезону. И оно и понятно:


Я сейчас посередине 3-го сезона. Идет он сложно, долго. Но это все так же, как ценитель вина долго потягивает бокальчик Сент-Эмильон, а ценитель сладкого по маленькой ложечке ест сочное Тирамису. Ни единого аргумента за то, чтобы враз проглотить несколько сезонов подряд, у меня нет. Но изредка, к примеру дождливым осенним вечером, который теперь уже, увы, не за горами, одна, а то и две серии подряд, под хороший напиток в бокале... Это вам будет вполне вкусно. Очень даже вкусно.

2 комментария:

  1. Согласен на все 100%. Я, правда, только в начале 2-го сезона, но ощущения от сериала в точности такие, как вы описали.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить