воскресенье, 4 сентября 2011 г.

День Города с большой буквы М




В свое время очередной гость столицы меня укорял: "Ну ладно, дуй на работу, а я пока по музеям прошвырнусь. Вечером расскажу, что там интересного, а то ведь ты, как настоящий москвич, небось не то что в Пушкинском не был, и Красной площади не видел." Сказал и захихикал своей шутке.

В этом году весной сгоняли в Питер. Помимо прочего встретились с родственником жены, который на год сбежал туда из Омска. На год, потому что именно на год у него там появилась интересная работа. В Питер, потому что он Питер очень любит. Как он это описывал: хотелось годик пожить и поработать в моем любимом городе.

Когда мы приехали, мы с ним посетили практически все туристическое, что есть в Северной столице. Ноги стоптали по самые колени. Когда мы уже прощались на вокзале, он нас поблагодарил: "Если бы не вы, я бы всего этого и не увидел бы. Как тебе объяснить? Как-то не до Питера мне тут! Утром через весь город на работу, вечером через весь город домой, мегаполис оказывается все соки из человека высасывает, никаких сил не остается..."

Это он мне, москвичу, объяснил. Я смотрю на свой любимый город исключительно глазами иностранцев, которых вожу по туристическим местам. Я живу на работе и в пробках по пути на работу и с работы. Я вижу из окна машины практически один и тот же маршрут. И даже на выходные, когда пробок нет и есть возможность проехать по моему городу, я авотматически еду по тем же самым маршрутам.

Когда мне удается вырваться за город, в первый же день у меня начинает кружиться голова от воздуха. На второй день я дурею от природы. На третий день мне болезненно начинает не хватать Москвы, и я сваливаю.

Я ненавижу Новый Арбат и комплекс Москва-Сити, но отдыхаю, когда бреду от Покровки вниз к Яузе. Я не понимаю помпезности Храма Христа Спасителя, но люблю спуститься переулками от Сретенки к Цветному бульвару. Я рад засилию кофеен Старбакс в Москве и счастлив, что Чебуречная на Сухаревке все еще жива.

Я москвич! И я поздравляю мой бедный, окольцованный и изуродованный бизнес-проектами, но пока еще живой и любимый город. Сменился мэр. Сменил тротуарный асфальт на плитку. Надеюсь, что при нем мы больше не услышим газмановские "масквазвоняткалакала". У нового мэра будет свой любимчик, который напишет ему уже его песню. А потом этот мэр уйдет, и его сменит новый. И так далее. Год за годом, век за веком. С праздником, москвичи и гости столицы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий