среда, 30 июля 2014 г.

Санкций, хороших и разных

Я не вполне понимаю, за что конкретно вводятся сейчас санкции против России, и какую формально цель они преследуют. Ну то есть "мы отменим санкции, если" что? Мне вот этот момент не совсем понятен. Потому что, насколько я могу судить, все обвинения в адрес России сводятся к формулировкам "нам кажется", "нам вполне очевидно" и "довольно уверенно можно предположить". Соответственно нельзя выполнить требований, которые никак четко не сформулированы. Но!!! Вы знаете? Я пока всеми практически санкциями доволен! Вот прям пока все, как мне нравится.

Самое для меня приятное, это конечно тема 50 млрд, которые предстоит вернуть Юкосу. Вот это прям бальзам на мою израненную душу. Нет, я не считаю имущество Юкоса честно нажитым. Но я никогда не поверю в честность имуществ Лукойла, Сургутнефтегаза и прочей Сибнефти, не к ночи будет помянута. И я точно знаю, что имущество г-на Сечина в виде Роснефти по сути своей является в наглую, в стиле Бандитского Петербурга, отжатым. И я очень доволен, что факт отжима признан, и теперь справедливость, хотя бы в этой части истории, торжествует.

Далее я полностью соглашаюсь с кредитными санкциями. Отдельно приветствую намерение прижать Сбербанк. Мне "нравится" гордость, с которой эта сберкасса пишет на своих слоганах, как они "наш банк с... какого-то там... года"! Но почему-то не считает нужным указать, что несколько раз за свою славную историю, последний раз в 1991 и частично в 1998 году, сберкасса тупо отказывалась выдавать, читай воровала, деньги своих клиентов, то есть чужие вообще-то деньги.

А что касается кредитных санкций вообще, есть намерение перекрыть доступ российским банкам к дешевым европейским кредитам, то и тут я в принципе обеими руками за. Когда нам предлагали взять кредит в Европе под 5% (это значит, что с этих 5% люди ведь наживали еще), пока российские банки предлагают те же кредиты уже под 15-18%, мне как-то с трудом верится в намерение наших банкиров развивать нашу экономику или, прости Господи, ипотеку. В принципе вот и весь нехитрый бизнес: берешь в Европе, по моим прикидкам процента под 3, а потом вдуваешь своим согражданам под 19% (последнее предложение по телефону мне поступило от Юникредита и составило, только для меня, только учитывая мою прекрасную кредитную историю, в порядке исключения, 23,5%). Считаю ли, что прекратить это безумие надо было давно? Да, несомненно.

Ну и отдельные персональные пенсии санкции у меня тоже вызывают настоящий восторг. Конечно, увы, и Миллеру, и Сечину судя по всему визы в Европу все же вернули, но вот к примеру Матвиенка или Железняк - это же шикарно. Сурков, Рогозин!!! Дмитрий Киселев, черт подери!!! Эти имена в списке забаненных можно читать, когда на душе грусть-тоска.

Ну и, предвидя реакцию, скажу, что да, разумеется я понимаю, что 50 млрд будет отдавать не Сечин, а граждане РФ. А знаете, мне не привыкать. Я за Олимпиаду в принципе уже платил. Налоговик так тогда и сформулировал: пожертвуйте-ка 6 млн битте авек плезир. На вопрос "за что" он живо парировал: "Найду за что - будет 12 млн". Так что тут мне не привыкать. И от отсутствия дешевых кредитов скорее всего позакрывается много компаний, а увы не банков. Но все это в конечном итоге будет вести к одному. К тому, что у нас всем управляет один человек. Чтобы на детской площадке в Хабаровске поставили качельки, надо пробиться на прямую линию с президентом, иначе никак. У нас один человек все разруливает, ему за все и отвечать. И именно это начнут понимать люди, как только у них за неуплату отключат наконец-то телевидение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий