суббота, 24 августа 2013 г.

Особенности менталитета

Допустим мы имеем московскую улицу, перекресток. Два ряда с нормальной, четкой разметкой, плюс слева трамвайные пути, бордюром не отделенные, но ощутимо выше всей дороги. Плюс справа выделенка под транспорт, перед перекрестком открытая для поворота по стрелке направо, о чем есть знак рядности над перекрестком, а для людей с замедленным развитием еще и яркая картинка на асфальте, стрелка направо, белым по черному мокрому асфальту.

Что происходит у нас, когда в столице суббота, дождливое утро, на дорогах пусто? Подъезжаю к пустому перекрестку первым, останавливаюсь на красный. Левее от меня встает еще машина. То есть оба возможных ряда для движения вперед заняты нами двумя. Это совершенно невозможное положение дел для бишбармака на Фольксе с латышскими номерами, поэтому он, энергично ковырнув в носу, встает в правый ряд, который для поворота направо. Это совершенно невыносимо для киргиза на жигуле, собранном вручную из всего, что было, поэтому он, кряхтя и чихая, распространяя вокруг себя миазмы, вскарабкивается на трамвайные пути. Таким образом четыре машины стоят во всех рядах, все первые и всем ехать прямо.

Справедливости ради скажу, что такая модель поведения на дороге встречалась мне не только в Москве. Еще я подобное видел в Стамбуле. Я кстати писал уже, что это единственное, чем мне Стамбул не понравился, в его дорожном движении я увидел нас, как в зеркале.

А вот дальше начинается то, чего не встретишь уже нигде, это только наше. Киргиз, который на жигуле на трамвайных путях, начинает проявлять беспокойство. Ему кажется, что он чувствует светофор, что он вошел с ним в резонанс, у него включается "чуйка", что сейчас невыносимый красный вот-вот потухнет и включится долгожданный зеленый. Ему даже начинает казаться, что он уже видит этот миг, растянутый во времени. Несмотря на то, что на светофоре в настоящем ничего не поменялось, киргиз, выпустив облако дыма, трогается и выдвигается на метр вперед.

Вопреки ожиданиям киргиза, зеленый не загорелся, вместо этого загорелась стрелка направо. Сразу засигналили в спину бишбармаку на Фольксе, и он понял, что жестоко просчитался. Пришлось ему спешно дергаться вперед и аккуратно залезать передо мной, чтобы освободить поворот. Само собой, каждый, проезжающий мимо бишбармака на поворот, считает своим долгом бибикнуть и выдать в космос эмоциональный эпитет. Бишбармак, помня о том, что он тут на латышских номерах, делает вид, что обращение к нему не на латышском, а на языке оккупантов ему глубоко отвратительно.

Тем временем киргиз, все еще гипнотизирующий светофор, краем глаза отметил движение справа. Он больше не первый. Еще мгновение назад он был лидером пелетона, а теперь он лишь второй. Жигуль лязгнул нутром и скатился с трамвайных путей перед моим соседом слева. Так киргиз впервые смог разглядеть глаза соперника из Фолькса, а бишбармак заметил жигуль слева от себя.

Они смотрели друг на друга, как два ковбоя перед дуелью, как боксеры-тяжеловесы перед поединком. Их руки нервно подергивались на рулях, их автомобили чувствовали волнение хозяев и уже рвались, рвались вперед и рванули бы, если б опытные седоки не сдерживали их своими короткими энергичными подергиваниями поводьев...

Из оцепенения перед гонкой обоих вывел сначала сигнал моего соседа слева, а затем и мой. Дело в том, что зеленый уже давно горел. Он включился практически сразу, как только жигуль поравнялся с фольксом, и ждать уже действительно надоело. Услышав наши би-би, фолькс слишком резко дернул сцепление и заглох. Жигуль дал дыма, как будто в последний раз, и ломанул вперед сломя голову, километров эдак 30 в час...

Вот такого топтания на светофоре, как у нас, я реально не встречал больше ни в одном городе мира. И да, бишбармак-таджик и киргизо-узбек - это все совершенно не о чем не говорит, увы, русские ведут себя точно так же.


Комментариев нет:

Отправить комментарий