понедельник, 10 июня 2013 г.

Мировоззрение меняется

Никогда как-то раньше не разделял истерик по поводу того, что вот мол, "на наших рынках торгуют одни абреки", "куда смотрят власти, русскому человеку не дают торговать на рынках". Ужас конечно... Но знаете, мне как-то всегда казалось, что торговля на рынках - это и есть главное призвание, так сказать конек наших кавказцев. Если кому-то покажется, что я тут разжигаю что-то такое, то вам это только кажется. Я совершенно искренне всегда не любил закупаться на московских рынках у редких русских продавцов. Да и почему только рынки?!

Обычные продавцы в магазинах, когда случалось необычное, и они оказывались русскими, всегда абсолютно всем своим видом демонстрируют свое глубочайшее презрение к работе, которую они сейчас выполняют по явному недоразумению. Так-то он (если это он) в нормальной жизни крупный научный работник, пожалуй даже физик-ядерщик, именно благодаря его изобретениям я сейчас вот тут могу что-то такое у него купить и съесть, а без него мне пришлось бы добывать огонь трением. Просто сейчас идет катастрофическое недофинансирование научных изысканий, и поэтому он, эта самая светлая голова современности, вынужден взвешивать тут картошку и лук. Но как только финансирование возобновится, он сразу вернется в свой институт, нет, в НИИ, нет, точнее в Академию наук, и продолжит поиск подтверждений теории струн, которую я даже осознать не в состоянии, так она велика.

Если за прилавком женщина, то она как правило принцесса. Принцесса, которая по странному, роковому стечению обстоятельств осталась без своего королевства. У нее осталось все, и горделивая королевская осанка, и отстраненный, но властный взгляд, немного из под бровей, и привычка медленно цедить слова, чтобы подданные неучи успевали схватить суть монаршей мысли. Все эти аттрибуты власти есть, а вот королевства нет. Либо по колдовству, либо вообще по недоразумению, но вот нет. Но будет. Обязательно будет. Вот только он, принц, войдет в дверь ее овощного отдела, он сразу заметит, что она тут не просто так стоит за прилавком, а вполне себе королевских кровей дама. И он сразу поймет, что к чему, и сразу предложит ей руку и сердце, и она, опустив взгляд, согласится. Ну а поскольку я никакой не принц, это тоже, пардон, сразу видно, то и нечего беспокоить принцессу своим луком с картошкой.

Если на рынке подходишь к прилавку, за которым стоит любой кавказец, то он как-то сразу умудряется создать вокруг тебя атмосферу твоей уникальности. Даже если ты его не помнишь, и скорее всего ты действительно видишь его в первый раз в жизни, то он-то тебя запомнил, такого дорогого клиента невозможно забыть, и вот сейчас, только тебе, как постоянному покупателю, он продаст вот это все за смешные деньги, которые в реальности раз в 5 превышает нормальную цену. Эту цену можно заплатить, а можно упереться вот тут рогом и выторговывать каждый рубль. Важно, что оба занимаются своим делом: он с удовольствием продает, я с удовольствием покупаю. И настроение улучшается.

Парадокс в том, что, я не знаю, как в других городах, в Москве эта ситуация начала меняться в обратном направлении. Ни для кого не секрет, что в таких магазинах, как например Перекресток, славянского вида людей вообще в Москве не встретишь. Ни среди продавцов, ни среди покупателей. Когда входишь в такой магазин, начинаешь чувствовать дискомфорт от того, что на тебе не халат, а на ногах не сафьяновые туфли с загнутыми носами. Но парадокс не в этом. Парадокс в том, что вот эти девочки на кассе, все эти Зульфии, Зухры и Айгуль, старательно, во все свои золотые зубы пытаются "дать настоящих москвичек". А в их понимании это минимум слов, минимум мимики, максимум презрения ко всему происходящему вокруг. Они небрежными движениями проводят по сканеру штрих-кодами пластикового сыра и ватного хлеба с таким видом, с каким распределяют настоящее богатство среди плебса.

И в противоположность этому, вчера заехал на Рижский рынок, где некая тетушка Оля из Калужской области остервенело втискивала мне в карманы ее визитки с телефоном, куда надо в следующий раз звонить заранее, и тогда она специально для меня привезет настоящего петуха, из которого суп выходит такой, что после такого на магазинных кур я и смотреть не смогу. Нет, мне не нужен петух по цене мебели в прихожую. Но мне приятно иметь такую возможность. Скажу больше, я у нее купил-таки на пробу трех перепелов, хотя заехал на рынок за небольшим кусочком домашнего сала, и все. Перепела оказались нежными и ароматными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий