вторник, 16 апреля 2013 г.

Взрывы

В молодости, в пору моего, даже не фанатения, безумия по поводу группы U2, я заинтересовался вопросом ИРА. Ирландская Республиканская Армия. Мне стало интересно, что там у них такое происходит, что заставляет обычных людей вот уже в течение 300 лет вести свою войну. Именно тогда почему-то они там активизировались и взрывали как-то больше обычного. Как это свойственно юности, на то, чтобы вникнуть в самую суть, терпения не хватило, тем более что что тут вникать, когда и так все ясно: 300 лет оккупации, политика "разделяй и властвуй", страна разделена и тонула в крови, но категорически отказывалась покориться и продолжала войну. Все. Английский я тогда знал очень плохо, так что при прослушивании очередного выступления Боно на концерте я с готовностью определил его, как чуть ли не активного члена ИРА, и с готовностью встал в его ряды.

Только через несколько лет я смог дословно понять его выступление на Rattle&Ham перед песней Bloody Sunday и в шоке осознал, что все это время ошибался. Оказалось, что в этой речи Боно как раз яростно осудил террор, и его истошные вопли No More относились не к многовековому английскому игу, как мне хотелось думать. И даже фраза Fuck the Revolution не заставила меня усомниться в правильности моего перевода. Я услышал только Revolution, а Fuck с готовностью расценил как Епта. Вот так же люди смотрят вокруг, вслушиваются, а видят и слышат лишь то, что хотят и готовы увидеть и услышать. Мне, в тот момент кудрявому радолбаю, хотелось Революции, и я видел и слышал ее во всем, даже в этом выступлении U2, которое состоялось через несколько часов после очередного взрыва в Северной Ирландии, где тогда погибло много людей, а еще больше было ранено.


Мое отношение к революции с тех пор менялось много раз, как в одну, так и в другую сторону. А вот к ублюдкам, взрывающим чужими руками чужие дома, у меня отношение сформировалось в один вечер, когда мы катались из кабака в кабак, в каждом выпивалось минимум по кружке, а то и по рюмахе. По традиции такое турне всегда заканчивалось в Рози'O'Гредис, легендарном ирландском пабе Москвы 90-х, где мы тогда зацепились с одним англичанином, который на мои кривляния по поводу "ирландских патриотов" вдруг ответил коротко и доходчиво: "ИРА - это самые трусливые ублюдки на земле. Потому что, если бы они действительно ставили целью всыпать Британии люлей, то им достаточно было бы убить королеву. Или хоть одного монарха за 300 лет. Сделать это не трудно, королева очень часто появляется на людях. Если бы цель была в этом, а они были бы такими смелыми и принципиальными, они так и сделали бы. Но их цель, поторговаться и выторговать себе кусок пожирнее. Поэтому они берегут себя, Получателя, и монарха, Плательщика. Все остальные в этом процессе - просто разменная монета."

Логично? Вот и я про то же. И в Бостоне сегодня все так же и те же. И в Сирии, и в Египте, и у нас. Везде, где гибнут невиновные, везде во главе этого процесса стоят трусливые ублюдки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий