воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Спектакль "Кто", Другой театр

Что происходит после того, как тоталитарный режим пал. Не-не, пока никто никуда не пал. Это я так, гипотетически. Вот интересно, что происходило в Западной Германии, когда отгремели все эти Нюрнберги, все обвинения заслушаны и страны победительницы уже огласили все приговоры. Вот что происходило с нацией, когда улетел последний иностранный репортер, освещавший "процесс века" над нацизмом. Нацизм побежден и осужден, а как быть с людьми? Каждый отдельный человек, каждый отдельный немец, он ведь и не нацизм, его как бы и не собирались судить. Но с другой стороны он помогал, он как-то там содействовал, хотя бы открывал и закрывал двери перед режимом. Как быть со всеми людьми, которые работали на режим? Надо ли срывать маски с практически половины населения страны? И я уже не про Германию конкретно, я про любую страну, где долгие годы творились массовые беззакония. Что было с испанцами после Франко? Что было в Чили? Что должно быть у нас в конце концов?

Ведь справедливость должна восторжествовать? Хоть раз в жизни? Но если наказать всех виновных, то не станет ли это несправедливостью по отношению к половине населения страны, которая потом тоже затаит обиду и, улучшив момент, тоже потребует справедливости, только уже своей? Где конец этой череды отомщений? Вот примерно об этом спектакль "Кто" в театре Другой Театр, где режиссером дебютировал Максим Виторган.


Сюжет рассказывать не буду, тем более что я как бы уже все и рассказал. Скажу лишь, что это детектив, самим автором определенный, как триллер. До конца совершенно непонятно, убийца таксист или дворецкий.

Но идти на спектакль следует не за сюжетом. Братцы! Посмотрите этот спектакль хотя бы ради Сергея Белоголовцева!!! Да-да, того самого, который ОСП-Студия и 33 Квадратных Метра. Люди добрые!!! От его игры мурашки по спине величиной с кулак!!! Тут даже дело не в эффекте неожиданности, что вот мол, кривлялся человек по телеку, а тут раз и серьезная роль. Нет. Я шел на спектакль, уже прочитав несколько отзывов, и был готов к тому, что он покажет что-то неожиданное. Но Мама дорогая!!! Когда он вдруг встанет на стол (изо всех сил стараюсь не спойлерить), в этот момент станет по-настоящему жутко от того, каков его герой.

К сожалению не могу того же сказать о Елене Ксенофонтовой. Она играет как бы главную роль, но как-то сразу становится ясно, что она актриса сериальная и никак не театральная. Причем я этого не знаю, вполне возможно она занята в театре прямо с утра до вечера, но утверждаю, что если это так, то это ошибка. Она играет очень хорошо, но даже мне на первом ряду было сложно разобрать, что она говорит. Совершенно очевидно, что она привыкла наговаривать "начерно", чтобы потом озвучить уже окончательно.

Ильин хорош. Но не более. Хотя вполне возможно, что все это только на фоне Белоголовцева, который даже с кляпом во рту пол спектакля приковывал к себе внимание полностью. Короче актерам 5, режиссеру 5, Белоголовцеву 8 из пяти. К просмотру рекомендовано. Душу тронет, обещаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий