пятница, 3 февраля 2012 г.

Артур. Идеальный миллионер / Arthur

Интересный вопрос: кто помнит момент, когда вы ощутили, что все, детство кончилось, шутки в сторону, теперь вы взрослый? Я помню отчетливо. Всегда в день моего рождения, что бы ни происходило, чем бы я ни занимался, работал ли, учился ли, вечером я приходил домой, и там всегда меня ждал праздничный стол. Он не особо мне был нужен, бывали дни, когда он меня даже раздражал, но его наличие воспринималось, как само собой разумеещееся явление. Потом практически на мой день рождения умерла мама, что навсегда сделало этот день совершенно другим. А год спустя я отметил день рождения на работе, причем на новой работе, где меня особо еще никто не знал, потом приехал домой, а там никого. Свет не горит, на столе две чашки из-под кофе, оставленные с утра мной и тогдашней женой, и тихо. Отец в этот момент был на даче, а жена подвисла у какой-то подруги, сто раз извинилась и теперь гнала сквозь пробки домой.

Вот тогда я сел за стол, даже не включив свет и не раздевшись, уставился на свет фонаря за окном, в котором видны были кружащиеся снежинки, как это бывало обычно на мой день рождения все годы до этого. Посмотрел на все это и понял, что отныне на земле нет и не будет человека, который что-то подумает, решит, предпримет за меня и для меня. С этого момента это я обязан думать, решать и предпринимать что-то за других. С этого момента я взрослый.

В жизни Артура такого момента никак не случалось. Да, у него в детстве умер отец. Но это было очень давно. Кстати при жизни он не пил и не курил, а умер от сердечного приступа. Отсюда Артур сделал для себя вывод, что смысла в здоровом образе жизни нет никакого. У Артура есть мать, но поскольку она никогда особо не занималась сыном, предпочтя ребенку карьеру во главе мощнейшей корпорации, он называет ее не мама, а по имени, Вивьен. А рядом с Артуром пребывает вместо матери его няня, причем пребывает с рождения до его 30, может 35, может даже 40 лет, это на самом деле не важно, потому что его образ жизни никогда никогда еще не менялся.




Ну и отсюда следует главная особенность жизни Артура: он сказочно богат!!! Ему буквально доступно все! По городу он передвигается на выбор: может на настоящем Долориане из Назад В Будущее, причем с установленным на нем конденсатором потока, либо на настоящем Бэтмобиле, причем с установленными в него примочками Бэтмана. Артур любит иногда опробовать эту лошадку в деле и попытаться смыться от полиции. Причем полиция его уже знает в лицо и нисколько не удивляется.


Когда маман приглашает сынишку на корпоративный прием, чтобы создать у инвесторов иллюзию стабильной семьи, ведущей стабильный бизнес, при этом просит сына одеться в нормальный черный костюм, он разумеется одевается в черный костюм Бэтмана. Когда полиция его арестовывает, он сам вносит за себя залог, а так же за всех остальных арестованных, кого он встречает в тюрьме, со словами: "Если я выйду один, это будет как-то некрасиво".

Иными словами Артур - это взрослый ребенок, который до сих пор пытается что-то доказать матери... Вивьен и всему миру, и для этого у него есть в распоряжении стопиццот мильонов денег. Разумеется он любимый герой скандальной хроники. И это никак не красит корпорацию Вивьен. И тогда она решает поставить сынулю перед выбором: либо он женится на пробивной карьеристке из компании, либо лишается мамкиного финансирования. Именно в тот момент, когда он разумеется соглашается на эту неприятную, но вполне выгодную сделку, ему встречается на улице девушка, сразившая его на повал в том числе тем, что очень похожа на него самого. С одной лишь разницей: у нее денег нет совсем.


Наконец-то мне подвернулось стоящее кинцо!!! Прямо счастье! Обязательно его пересмотрю чуть позже. Потому что выкрутасы Артура в первой половине фильма сносят башню напрочь. Причем все это он проделывает с британским акцентом и с английским же юмором. Очень смешно, когда в ответ на его британский акцент один ребенок ему с детской непосредственностью замечает: "Чувак, ты говоришь, как Гарри Поттер!"

Но его клоунада меркнет перед потрясающей игрой Хелен Миррен (в девичестве кстати, как выяснилось, Еленой Мироновой) в роли няни. От нее просто мурашки шли в нескольких моментах.


Именно благодаря ей фильм, изначально тянущий в сторону буффонады, вдруг превратился в хорошую мелодраму о любви, одиночестве, ответственности и прочими аттрибутами взрослой жизни, которая, хотим мы того или нет, наступает у каждого живого человека.

P.S. Этот фильм кстати оказался римейком на фильм 1981 года, завоевавшего двух Оскаров с Лайзой Минелли в одной из главных ролей. Тот фильм я не видел. Но этот мне понравился очень.

Комментариев нет:

Отправить комментарий