пятница, 14 октября 2011 г.

Винный погребок

После многочисленных поездок по Италии и Франции я вдруг поймал себя на том, что начал довольно неплохо разбираться в вине. Не так, чтоб прям "урожай такого-то года был настолько удачным, что заверните мне вот ту бутылочку за Ндцать евро". Нет. Но, скажем так, я начал отличать некоторые имена, начал различать на вкус регионы, и вообще, начал ценить вкус хорошего красного вина.


Как только в жизни мужчины наступает такой момент, он сразу пытается создать некое подобие коллекции. И тут возникает непреодолимое противоречие: пока бутылку не откроешь, пока не попробуешь, стопроцентной уверенности в качестве вина нет. А когда открыл, бутылки больше нет. Соответственно в шкафу стоят по-прежнему бутылки с вином неизвестно какого качества. Бутылки, качество которых уже проверенно, уже выпиты. Ну и какой смысл хранить вино, качество которого ровно 50 на 50, может быть прекрасным, а может быть никакущим. И опять же, возможны конфузы, когда марка вина вроде толковая, приходят друзья, ты с пафосом достаешь бутылку, презентуешь, а по факту в бутылке оказывается бурдянка.

Рецепт, как избежать таких конфузов, мне описал один итальянец. Он сказал так: "Чтобы у тебя накопилась хорошая коллекция хорошего вина, вино надо покупать строго по три бутылки. Первая выпивается немедленно, вторая выпивается по случаю, третья не выпивается никогда!" А теперь переведу это на нормальный язык.

Предположим вы крутились, крутились возле винного отдела и в итоге одна бутылочка вам кажется достойной. Тогда вам надо купить их в трех экземплярах. По немедленно открытой первой вы сразу сможете сделать вывод, что за вино вы сегодня купили. Если вы купили бурду (что бывает довольно часто), то тут уж решайте сами. Если вино оказалось достойным, то оставшиеся две бутылки надо как-то пометить. Тогда у вас есть еще одна, чтобы удивить друзей, и есть третья, которая ляжет в коллекцию, если вино вам покажется достойным находиться в коллекции.

Неделю назад в аэропорту Мюнхена в Дюти Фри возле винных стелажей я вспомнил народную итальянскую мудрость. Покрутился, покрутился и взял вино, которое гарантированно хорошего качества, по крайней мере на мой вкус. Когда на кассе мне объявили цену за три бутылки моего любимого вина, я вдруг подумал, что А НЕ ПОШЕЛ БЫ ЭТОТ ДЖОРДЖИО В БАНЮ ВМЕСТЕ С ЕГО ПРЕМУДРОСТЯМИ!!! Совсем ошалели!!!

Короче привез я домой одну бутылочку моего любимого Амароне! А коллекция подождет! Не так в конце концов часто случается угощать друзей вином. Важней иметь в холодильнике хорошую коллекцию водочки! Вон, у нас и климат соответствующий!!! А вино будем собирать летом!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий