понедельник, 10 октября 2011 г.

Баварский характер

Мюнхенские пивоварни - это государство в государстве Бавария в государстве Германия. Им исторически было под силу менять правительства, обустраивать, а иногда и спасать свой город. Одна только пивоварня Хофбройхаус в сутки варит до 10 тыс литров пива. Как минимум половина потребляется немедленно в кабаке размером с Казанский вокзал.



Находясь там, я как-то особо живо представил, что будет, если всем этим тысячам людей один чел с мерзкими усиками и мерзкой черной челкой вдруг объявил бы, что пива нет. Пивной бунт возгорелся бы без всякой искры.

Где-то в 200 метрах от этого заведения находится мюнхенская опера. Как-то в ней случился пожар. Вот тут я недопонял, то ли лето было засушливым, то ли зима была морозной. Так или иначе, то ли вода высохла, то ли замерзла, но тушить любимую оперу мюнхенцев оказалось нечем. И тогда пивоварня Хофбройхаус предложила потушить пожар самым дорогим, что у них было: пивом.




Растроганные баварцы выстроились в живую цепочку и стали передавать литровые кружки, полные свежего пенного чуда, от пивоварни до оперы. Акция прошла весело, в буквальном смысле с огоньком, опера сгорела дотла, а гордые собой мюнхенцы вернулись в заведение, чтобы в деталях обсудить случившееся.




То ли в честь этого события, то ли просто по выслуге лет, но этой пивоварне присвоено почетное звание Королевской.




Здесь есть свои члены клуба. Но в отличие от всего мира им выдаются не членские карты, а членские кружки. Кружки хранятся здесь же, под замками, ключ от которых хранится у счастливых обладателей заветного символа пивной элиты.









Когда такая Важная Персона приходит в это заведение, ему немедленно предоставляется местечко.




Его кружка тщательно моется и полным полна наполняется.





Здесь в принципе есть меню. Оно содержит даже несколько десятков наименований еды и напитков. Но все это можно смело округлить до двух, и большинство официантов именно так и поступают:

- Вы попить? Или есть тоже будете?

Если вы попить, то вам тупо принесут пиво, по литру на каждого. Если вам еще и поесть, то вам метнут на стол еду: рульки, цеплят и колбаски с тушеной капустой и картошкой. Если вы попытаетесь капризничать, типа а вот мне бы нефильтрованного, а вот мне бы кнедлей, то официанту потребуется прилично времени, чтобы сойти с накатанной колеи, состоящей только из двух составляющих: пива и еды.

В результате этой поездки в Мюнхен я всерьез задумался о том, каково это, быть вегетарианцем и совсем, то есть абсолютно, не пить пива. Никогда! За три дня я съел столько мяса для настоящих мужиков и выпил столько пива из мужских литровых кружек, что организм мой до сих пор пребывает в изумлении. По крайней мере сегодня я позавтракал чашкой кофе, а только что поужинал чашкой чая. И мне показалось, что организм мне даже пропел что-то вроде: "Спасибо, дорогой мой человек!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий