понедельник, 29 июня 2015 г.

Неаполь

Вот сейчас вынужден признать, что далеко не все рекомендации следует принимать безоговорочно, даже если они настойчивы до навязчивости. Вы даже не представляете себе, сколько итальянцев мне рекомендовали посетить Неаполь. Многие даже отчаянно сравнивали его с Римом. Увы, должен заявить со всей ответственностью, Неаполь - трэш, каких не видовали.

Нет, поскольку это все-таки была командировка, мне не удалось прокатиться по основным туристическим точкам города. Но я урвал 2-3 часа на посещение Помпей, просто потому что это одна из точек на планете, которую я мечтал увидеть с детства, так что я не удержался от соблазна отметить и это место галочкой "Выполнено".

Что же касается Неаполя, я знаю о тех памятниках и музеях, которыми напичкан город на самой верхотуре над гаванью. Но впечатление о городе получаешь не в музее, а по пути в музей. Мое впечатление о Неаполе - итальянский Бомбей. То же количество мопедов, тот же хаос на дорогах, непрерывный галдеж сигналов и криков друг на друга всех без исключения участников дорожного движения. Машину, которую я взял напрокат в аэропорту, через день я сдал туда же, потому что передвигаться в таком режиме по городу не под силу даже мне, москвичу. В качестве примера скажу лишь, что наш таксист по пути из аэропорта в гостиницу умудрился дважды подрезать на полном ходу трамвай. А трамвай, это доложу я вам серьезная штука, у него ведь рулевая не предусматривает таких выкрутасов.

Наш отель был расположен на центральной пешеходной улице Via Toledo, по которой нам пришлось продираться через толпы попрошаек, перешагивая через горы мусора самого разного происхождения. На эту улицу выходит своим краешком Галерея, пассаж, которой жители Неаполя очень гордятся и считают ее оригиналом, с которого подлые миланцы слизали свою Галерею Витторио Эммануэле. Возможно это оригинал, я не вдавался в подробности. Но, дорогие неаполитанцы, помыть-то свой этот оригинал можно??? Там все ровно так, как было году эдак в 1982-м на Павелецком вокзале в Москве. Только еще грязнее.

Фотографий Неаполя у меня практически нет, и они, это главное, не покажут ничегошеньки. Показало бы видео. Буквально минута, с хорошим звуком, чтобы в кадре оказалась любая площадь с круговым движением автомобилей. Вот, где дух Неаполя, центр его силы, сакральная его точка. Именно таким я увидел этот город. Добровольно я туда вернусь вряд ли. Только если поесть их пиццу. Потому что вот тут я пас!!! Такой пиццы я не ел нигде и никогда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий