среда, 11 июня 2014 г.

Пояснения про Сассикайю

В догонку вот к этому посту, который получил определенное продолжение в коментах к одному из постов Дениса Руденко, имею сообщить, как человек, к таможенному оформлению имеющий прямое отношение, что проблема-таки присутствует. Правы основные комментаторы, что для таможни распоряжение правительства не является руководством к действию, они следуют приказам своего ведомства. Но увы, после отмены важного уточняющего пункта о правах физических лиц в прошлом законе такого приказа можно ждать в любой момент. Мало того, приказа может и не быть, но мечты о нем уже могут многих инспекторов в аэропортах настолько возбудить при личном досмотре, что плакала бы моя Сассикайя.

И вот тут, как выяснилось, надо пояснить, что это за Сассикайя такая у меня в коллекции уникальная.



Должен сразу оговориться, что до этого вина я еще не дорос, и совершенно этим фактом не стыжусь. Скажу больше, мне в какой-то мере даже жалко людей, для которых это уже пройденный этап. Потому что, открывая каждый раз для себя какой-то новый уровень вин, можно ощутить настоящий восторг. Если же ты уже на вершине, открывать выше уже нечего, то это скорее всего грустно. Мне к примеру совершенно непонятно, откуда Денис Руденко продолжает черпать свой энтузиазм.

Я в настоящий момент уверенно ориентируюсь в винах ценовой категории до 150 евро. Все, что дороже, я просто половины нюансов еще не научился различать, как ребенок, которому подарили красочную азбуку, он умом понимает, что это красиво и познавательно, но увы, он еще не все буквы знает.

Отчасти и поэтому свою бутылку Сассикайи я открою еще очень и очень нескоро. Просто потому, что это будет пустая трата дорогущего вина. У которого кстати говоря есть интереснейшая история. Началось все с того, что работал некий винный спец и настоящий энтузиаст во всемирно известном винном доме Тосканы Villa Antinori. Имени его я сейчас найти не смог, но уверен, что любой из вас его нагуглит в два счета. И случился у него какой-то глубоко личный конфликт с фирмой. Разругались они вдрызг, и тогда этот спец задался целью не просто переиграть Виллу по качеству вина, от этого в конечном итоге все бы только выиграли. Но он решил, что он поставит Антинори буквально на колени.

В те времена, по-моему речь идет о конце 60-х, законодательно качество итальянских вин очень строго регулировалось. В частности, и к принятию этих норм хозяева Виллы Антинори приложили руку очень активно, нельзя считать высоким вином итальянского производства вино, в котором содержатся сорта неитальянского винограда. Этим законом на Антинори очень гордились, даже кичились, ведь при его соблюдении вина этого дома оставались практически вне конкуренции.

И вот, этот обиженный специалист работает без отдыха в течение нескольких лет и в итоге создает-таки вино, которое на всех слепых дегустациях начинает рвать все известные марки. В 74 году оно опережает даже знаменитые вина Бордо. Но увы, в составе этого вина присутствуют Каберне Совиньон и Каберне Фран, сорта винограда из Франции. Следовательно год за годом комиссия виноделов Италии теряла голову от невероятного качества этого вина, но упрямо год за годом присваивала ему статус столового вина, то есть напитка для бедняков, и уж никак не для ценителей.

С каждым годом "столовое вино" торговой марки Сассикайя продавалось все дороже и дороже. Слухи об этом чуде взрывали аукционы. В прессе то и дело всплывали критические фырканья про то, как "органично" выглядит Сассикайя на полках со столовым вином, и что там ей и место, но у этих статей настолько очевидно торчали уши Антинори, что народ уже стал даже получать наслаждение от наблюдения за этой войной.

Настоящим триумфом Сассикайи стала отмена этого жесткого требования комиссией виноделов, и практически сразу выход в свет вина под маркой Орнелайя, которую, позеленев от злости, разработала сама Вилла Антинори из все тех же бордосских сортов винограда. Увы, было поздно, догонять было уже слишком тяжело, в итоге хозяйство Орнелайя постепенно, процент за процентом, перешло от Антинори к другой влиятельной семье Маркези Фрескобальди.

Лично мне философия Сассикайи чужда. Я считаю, что нарушение принципа терруарности, то есть местной специфики вина, убивает виноделие и в перспективе сведет все к одному знаменателю, типа деление вин на "по определению хорошие и дорогие" и "по определению так себе, пить можно". Мне очень нравится различать на вкус землистые вина Пьемонта, и отличать их от душистых вин Тосканы. У меня вызвало восторг неожиданное открытие для себя аргентинского Мальбека. Очень не хотелось бы лишиться этого всего.

Если для кого-то эта тема интересна, есть потрясающее документальное кино "Мондовино". Это самый настоящий детектив о вине. В нем совершенно с неожиданной стороны предстает к примеру самый известный винный критик Роберт Паркер. Короче рекомендую кино и вино. И не рекомендую Сассикайю. Пусть стоит себе в моем шкафу, зараза буржуйская.

2 комментария: