вторник, 15 октября 2013 г.

Фильм Гравитация

С пятницы пребываю в страннейшем состоянии полуболезни. Температура колеблется от невыносимых 37 до мистических 36,0. Ощущения премерзотнейшие. Уже который день подряд я либо сплю, либо адски хочу спать. Но... Прежде, чем свалиться, я успел сходить в кинишко. И вот вам мои выводы.

Сюжет фильма Гравитация прост, как барабан. Нечто подобное было когда-то написано Даниэлем Дэфо. Близкий по сути сюжет был в фильме Открытое море. Да и сколько еще разных произведений есть о том, как страшно оказаться в полном одиночестве, в изоляции, но при этом находить силы противостоять и окружающему миру, и внутренним бесам, которые сразу начинают грызть человека изнутри, вынуждая его бросить весла, и вообще все бросить.

Однако конкретно Гравитация снята так, что все вот это, выше перечисленное, отходит на второй план. А главным становятся вспотевшие ладошки и выпученные глаза зрителей в кинозале. Снято, с таким вниманием к деталям, чтобы не возникло ни единого сомнения в реальности происходящего. Как это удалось авторам фильма, я так и не понял. Но ощущение ужаса от бесконечности вокруг и от незащищенности мне как-то лихо передалось. Хотя вполне возможно, что во всем виновата моя болезнь. Голова кружилась от осознания, что вот отпусти Сандра Баллок (Буллок на самом деле) поручень, разожми пальцы, и все, кирдык, следующая остановка - Сатурн, причем лет эдак через тыщу.

Вот пожалуй и все, больше сказать нечего. Смотреть имеет смысл только в кино, и только в 3D. Дома в подобный эффект я не верю. Ну и отдельное спасибо Бондарчуку за его Сталинград. Гравитация начинается вступительными титрами о том, что на самом деле в космосе нет ничего, безвоздушное пространство, поэтому звука просто нет. Никакого. Так что грохот взрывов из соседнего зала, где показывали Бондарчуковское Полотно, невероятно способствовал ощущению тишины и бесконечности космоса. Ну и Атриум на Курской тоже молодцы, организация комфортного просмотра - это действительно их конек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий