четверг, 26 ноября 2015 г.

Какие на свете бывают "люди"

Когда случился Норд-Ост, на свою беду на спектакле оказались две сестры. Одной тогда было около сорока, второй около тридцати. Как только Центр на Дубровке захватили, когда страсти в зале немного поутихли и началось страшное ожидание, старшая сестра села на пол, взяла откуда-то блокнотик с маленькой ручкой и быстро-быстро начала что-то писать. На недоуменный взгляд сестры она ответила: "Понимаешь ли, я живой отсюда не выйду. А у меня столько всего осталось не улаженного, что я не могу вот так просто умереть. Пока у меня есть время, я постараюсь каждому, кого я знаю, написать, что надо делать с моими хвостами по жизни."

Как позже рассказывала младшая сестра, та так ни на мгновение не остановилась, все строчила и строчила в свой блокнотик. Некоторые имена она подкрепляла в скобочках номерами телефонов, куда звонить по тому или иному вопросу. Что-то она добавляла комментариями, чтобы потом легче было разобрать, о чем вообще речь. Ведь ситуация-то была аховая, мысль прыгала из стороны в сторону, а надо было оставаться абсолютно четкой и рассудительной.

В результате штурма Норд-Оста старшая сестра, как и планировала, погибла. Младшая выжила. А вот блокнотик потерялся. Уж куда только не обращались. Нету. Пропал блокнотик. А вот сейчас, спустя 13 лет уже, вдруг нашелся. Благодаря журналистке Ведомостей, которой удалось выйти на одного из ОМОНовцев, штурмовавших тогда Дубровку.

Оказалось, что спецназовец нашел блокнотик и все эти 13 лет хранил. Тайно обладал, так сказать. У одних на стене висит голова убитого лося, у других завоеванные кубки и медали. А у этого был вот такой вот блокнотик занятный, в котором мелким торопливым почерком женщина прощалась с близкими и давала им последние распоряжения. Ну а что. Тоже трофей...

Когда блокнот попал в руки журналистки, она начала обзванивать номера, указанные то там, то сям в записях. Спустя 13 лет какой-то из номеров оказался жив. Слава Богу.

Я знаю эту историю из первых рук, так как один из родственников этой женщины - мой коллега по работе. А вы можете погуглить детали. Вроде уже начинают об этом писать по-маленьку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий