вторник, 2 сентября 2014 г.

В чем сила?

И, несмотря ни на какие контраргументы, я лично готов вытерпеть многое. Я готов перетерпеть международную изоляцию, я готов перетерпеть надвигающийся дефицит и неминуемый при нынешнем курсе заоблачный рост цен. Человек вообще ко многому, если не ко всему, привыкает. Ему лишь надо внятно объяснить, ради чего. Причем уровень лишений должен соответствовать качеству мотивации. К примеру лишение для кого-то абстрактной свободы слова может быть объяснено этому "кому-то" столь же абстрактными "интересами безопасности". Но по мере нарастания конкретики в лишениях требуется столь же ясная конкретика в аргументах.

Вчера и сегодня повсюду обсуждаются ужасные события десятилетней давности в Беслане. И везде, во всем интернете, а также по совершенно черносотенному доренкинскому радио "Говорит Москва", везде главный посыл такой, что государство Россия "должно быть сильным и не идти с террористами ни на какие переговоры", а значит стало быть все правильно сделали. Соглашусь наверное. Но со встречным вопросом: "А ради чего?" Нет, ну правда! Сильное государство, державная поступь, мощь от Москвы до самых до окраин, это все несомненно звучит привлекательно, но лично мне тут не хватает конкретики. Потому что на другой чаше весов совершенно конкретные жизни вообще-то порядка 800 заложников. Мне тут хотелось бы понять, ради чего такого важного, что важнее жизней детей, наш великий кормчий отдал приказ жахнуть по школе сначала из гранатомета, а потом до кучи шмальнуть туда же огнеметом неизбирательного поражения. Если вы еще не читали этого кошмара, то можно прочитать тут. Лично у меня сводило судорогой кулаки.

Я просто хочу понять, где у нас заканчивается абстрактности под названием "Русский мир", "сплотимся против гейского запада", "покажем миру кузькину козу", а на передний план выходят судьбы собственно людей, как к примеру судьбы наших солдат сейчас вместе с судьбами их семей. Я повторюсь, возможно есть какие-то идеи, которые настолько важные, что даже важнее жизней людей, но сами-то идеи эти, они в свою очередь ради чего??? Может хотя бы на этот раз эти идеи уже ради людей или еще пока нет?

Я объясню, почему я тут распинаюсь так. Дело в том, что меня че-то сомнения берут. Сомнения, что все эти идеи, ради которых нам всем предлагается сплочиться и затянуть пояса, они, идеи эти, не ради чего. Они просто так. Идеи ради того, чтобы идеи. Ну в смысле в чисто прикладном понимании никому из нас эти идеи не принесут по-моему ничего. Ни образования нашим детям, ни медицины нашим родителям, ни порядка и спокойствия собственно нам.

Пока я вижу только Игоря Иваныча Сечина, который, будучи несомненно эффективным менеджером, немного наделал долгов, и ему теперь желательно одолжить еще 1,5 трлн, чтобы тут перезанять, чтобы там переотдать. И опять!!! Я же не против! Я просто должен понимать, ради чего? И когда мы наконец займемся собственно мной? Мне хочется осознавать, что вот сейчас у Сечина отляжет от сердца, что наш президент тогда спокойно выдохнет, да и займется наконец уже нами.

Потому что не может быть сильной страна, в которой год за годом ни во что не ставятся собственно ее граждане. Если их травят газом в Норд-Осте, если их детей мочат в школе свои же спецслужбы, то в чем тут сила-то? Даже если в результате этих безумств как-то особенно сильно укрепилась какая-то государственность, то какой в ней смысл-то, если людей все равно продолжают убивать!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий