понедельник, 21 января 2013 г.

Карл Маркс знал

Очень часто слышу раскаты праведного гнева нашего штатного гурмана, Илюхи, который обычно за хороший десерт готов может даже родину продать. Мол доколе,- потрясает он кулаками над головой,- я хочу иметь возможность купить дорогое мороженное, но гарантированно вкусное. Вот Бог с ним, пусть оно будет адски дорого, я накоплю. Зато результатом будет настоящее мороженное, из настоящего молока, чтобы откусил, и аж дух захватило!!! А так даже если найду хорошую марку, то она реально хороша максимум пол года. Потом от мороженного уже даже на расстоянии начинает тянуть дешевым пальмовым маслом.

Примерно в таком же ключе на днях возмутилась жена. Вот мол, какой рецепт не открою, везде пишут, что пойдите и купите готовое слоеное тесто, оно везде продается. Во Франции - да!!!,- возмущается она. Точнее во Франции его делают на хорошем сливочном масле. Все, что продают у нас, судя по запаху, делают на основе солидола.

Мне, как человеку абсолютно равнодушному к сладкому, это все забавно. Но с другой стороны я очень люблю готовить, поэтому к выбору продуктов для своей готовки я отношусь очень трепетно. Обычно у меня возле дома есть овощная палатка, там хозяин азербайджанец, живописный такой, с пузцом, и его жена, по виду вроде русская. За год - полтора их присутствия в районе они выучили почти каждого своего покупателя, выучили потребности каждого, с каждым они перекидывались парой слов, что называется за жизнь. Со мной они привыкли, что я хочу то, что самого лучшего качества, пусть оно будет даже дороже обычного. Их качеству я доверял совершенно, потому что пару раз видел, как хозяин лично принимал товар, перебирая все практически вручную. Пару недель назад эту палатку снесли. На ее месте пока нет ничего.

Сегодня по дороге домой мне понадобилось заскочить за фруктами. Без азербайджанца у меня выбор, либо АБК, либо Магнолия. И там, и там вместо фруктов я обнаружил какую-то слизь. Подозвал работника, но Равшан-Джамшуд лишь кивал в ответ на все мои вопросы. Я не думаю, что он меня не понял. Понял, просто ему пофигу. Он получает зп не за то, чтобы я ушел довольным.

Так вот, ответ нашему Илюхе, моей жене и всем всем дал более 100 лет назад Карл Маркс: крупному бизнесу наши нужды и переживания важны так же, как Андрею Аршавину важны страдания болельщиков сборной России. Никак то бишь. Цель крупного бизнеса найти самые самые дешевые ингридиенты и продать их как можно дороже.

Купить дорогой штучный качественный продукт можно только в маленьком семейном предприятии. То есть там, чего у нас нет со времен НЭПа, и судя по всему пока не планируется.

Помню во Франции соседняя дверь с нашим отелем была булочная. Там утром пекли ТАКИЕ круассаны!!! Можно было сдохнуть, такие они были нежные. Я повадился туда ходить утром, чтобы купить 4 штуки, на завтрак. На третий день пакетик с 4 свежими круассанами уже ждал меня за прилавком, продавец, заметив меня на входе, без очереди просто протянул мне мой мешочек, а я кинул ему деньги, он пожелал мне хорошего дня, а я ему. С трудом представляю себе такую картину с Джамшудом из АБК.



Комментариев нет:

Отправить комментарий