понедельник, 21 января 2013 г.

Не делай добра

В 2001 впервые помог другу с работой. Скажем так, он задал мне дежурный вопрос про работу, я поразмыслил, поговорил с руководством компании, где тогда работал, со мной согласились, слово за слово, и Дэн начал работать у нас. Через пол года в компанию пришел "раскол": один из акционеров разругался с остальными, забрал свою долю и создал другую фирму, молодую и дерзкую, куда перешли самые неспокойные. Я оказался в их числе, а Дэн нет. Когда в старой фирме вывесили приказ о строжайшем запрете общения со своими бывшими коллегами, Дэн мне позвонил, и мы славно поржали. Потом выяснилось, что руководство нифига не шутило, а изучило детализацию счетов за телефоны всех сотрудников, Дэн нехило получил по башке за разговор со мной, и с тех пор мы с ним не общались. Практически вообще. Пару лет я еще слал ему поздравления с днем рождения, а потом мне это надоело.

Пару лет назад пригласил одноклассника в отдел продаж, продавать нашу пленку, которую мы производим. До этого он зарекомендовал себя работой во всяком крупняке, типа Пармалата. А еще раньше, в школе, он зарекомендовал себя, как человек, способный вынести собеседнику весь мозг без остатка, лишь бы добиться своего. И почти всегда он добивался. Шутки шутками, но он стал самым первым парнем в классе, у кого случился в жизни секс. Причем, как потом рассказывали одноклассницы на встрече выпускников, Ленка потом так описывала подругам этот момент: "Ну вы ж знаете, девки, если Димону втемяшилось, что вы ему должны дать, то ему лучше дать, потому что иначе потом ему все равно придется дать, но случится это уже тогда, когда он выест вам весь ум!"

Учитывая эту его особенность, я особо не сомневался, когда звал его на это место. И каково же было мое удивление, когда вдруг выяснилось, что с годами он стал каким-то чуть ли не застенчивым. Куда делся его прошлый напор, хоть убейте, не пойму, но с клиентами он разговаривал, как умолял. Со стороны казалось, что он заранее извиняется, что заранее знает, что пленка наша никуда не годится, но вдруг клиент решит сделать одолжение и взять хоть чуток на пробу... Через годик Димона пришлось уволить по причине полнейшей профнепригодности. С тех пор мы с ним не общаемся. Вчера звонил ему поздравить с днем рождения, в ответ только "Да, спасибо, окей".

Еще другого друга детства пригласил к нам уже давно. А он относится к такому типу людей, который безжалостно судит весь окружающий мир по самой высшей мерке, по настоящему "гамбургскому счету", при этом для себя вполне допускает вольности и послабления. За эти несколько лет он в нашей компании возненавидел практически всех, потому что тот глупый, тот необразованный, тот невоспитанный, и все они его бедного совершенно недооценивают. Все эти свои переживания он всегда вываливал мне, стоило нам подвыпить где-нибудь. Короче я как-то не выдержал и высказал ему что-то такое, возможно излишнее. В итоге теперь он возненавидел и меня тоже.

А на днях меня набрал институтский друг. Мы не общались уже миллион лет, а тут встретились, повспоминали, поржали. В конце он так аккуратно намекнул, что если есть какая-то работа, он бы с удовольствием...

Возможно я слишком быстро и слишком громко крикнул, что мол "Нет!!! Никакой работы у меня для тебя, Игорян, нету!!!" Короче мне показалось, что он обиделся. Но и меня ведь тоже можно понять? Ведь так?

Комментариев нет:

Отправить комментарий