пятница, 25 января 2013 г.

Пятничное нешутошное

Я не знаю, как там оно сейчас, а в середине 80-х в столице Монголии, городе-герое Улан-Батор все канализационные люки на улицах были чуть приоткрыты. Я настаиваю, что не украдены, поэтому открыты, а именно приоткрыты. То есть сама крышка на месте, просто чуть сдвинута в сторону. Мы обнаружили эту нац особенность тогда, когда я таки наступил на краешек люка, тот подо мной разумеется распахнулся, и не писал бы я вам сейчас эти строки, если бы не отец и не мой тогда бараний вес. Было мне то ли 11, то ли 12 лет, и отец все-таки успел подхватить меня за рукав и выдернуть.

Именно после этого случая мы внимательней осмотрелись по сторонам и убедились, что все канализационные люки вокруг чуть-чуть приоткрыты. Разумных объяснений этому мы не добились ни у кого, кроме одного коллеги отца, монгола, но очень разносторонне образованного монгола. Сейчас ни капельки иронии, тот дядька был действительно практически уникальным случаем монгола, по-настоящему образованного, владеющего кучей иностранных языков и, что совсем редкость, даже умел писать на исконно монгольском языке, то есть тибетскими иероглифами. Официальный монгольский язык использует кириллицу. Однако существует и иероглифическая письменность, и тот мужик ей реально владел, я сам лично видел, как он выводил на бумаге красивую вязь. Хотя возможно он просто так некрасиво рисовал, вот тут врать не буду, не знаю.

Так вот тот дядька объяснил особенность с люками по-настоящему рассудительно и мудро: "Видишь ли. Монгол по своей натуре любопытный, как тарбаган (тарбаган - вид степного сурка, зверек средних размеров с довольно ценным мехом прим. авт.). Если перед ним закрытый люк, он будет считать, что от него что-то скрывают. В такие моменты весь окружающий мир теряет для монгола всякую ценность, и весь его интерес резко концентрируется на том, что скрыто под люком. Он однозначно начнет пытаться его открыть, чтобы заглянуть. А крышка очень тяжелая, и есть опасность, что он травмируется. Поэтому решено, чтобы не нервировать людей, оставлять крышки люков чуть приоткрытыми. Таким образом монгол может, без риска остаться без пальцев, заглянуть в люк, убедиться, что там ничего интересного нет и спокойно продолжить путь."

Я это все к тому веду, что накануне вечера пятницы хочу вам пожелать особой внимательности. Ведь никто не может предсказать, что окажется у вас под ногами. Вон, к примеру англичанка, писала себе СМС своему другу, потеряла всякую бдительность, под ноги не глядела, и ооооппппа... Гангнам-стайл!!!


Всем хороших выходных!

Комментариев нет:

Отправить комментарий