четверг, 13 декабря 2012 г.

Толерантности псто

Сейчас время микроблогов и картинок. Сейчас людям как бы некогда читать многобукоф, люди заняты карьерой и материальным благополучием. Как бы некогда, потому что на самом деле мне кажется, что им лень. Намного проще получать пищу порционно, на бегу, в виде компактных сендвичей, эдаких сгустков калорий. И информацию тоже теперь люди предпочитают получать пакетами по 140 знаков. Либо так, либо в виде лаконичной картинки, как на Инстаграмме или Тумблере. Один взгляд, секундное заострение внимания, и можно бежать дальше. Поэтому сейчас значение слов, точнее их трактовка мозгом в эти доли секунды, которые отведены на осмысление информации, вот то, что направляет массы людей.

Любое слово, даже когда оно в оригинале значит что-то прекрасное, может изменить свой смысл на прямо противоположный и тем самым изменить ход мыслей человечества с конструктива в полную бессмыслицу. Вот к примеру толерантность. Сейчас оно превратилось почему-то в неблагозвучное "толерастия", хотя я, хоть убейте, не пойму, почему. Ну что может быть плохого в том, что я своим поведением стараюсь не затронуть каких-то больных для собеседника тем? К примеру страдает человек с детства из-за того, что он рыжий и на лице у него конопушки. У меня таких проблем нет, поэтому мне не понять его болезненной реакции. Но я не хочу сделать ему больно, поэтому я эту тему деликатно обхожу.



Ведь это правильно, не так ли? Так люди должны поступать не оттого, что за "рыжего-конопатого" можно отхватить в дыню, а именно потому, что ощущения ближнего нам не безразличны. Но!!! Однако этот процесс имеет смысл только тогда, когда он двусторонний. Я не заостряю внимание на психологических травмах собеседника, но и собеседник тоже не делает из меня психотерапевта, с которым наконец-то он может "поговорить об этом". Об этом, и только об этом!!! А если я вдруг не хочу слушать про его комплексы, то это что, моя нетолерантность или уже его? Ведь не сошелся же мир клином на проблемах моего собеседника, будь он уже проклят!!! Окей, окей, я понял, ты толстый (худой, еврей, гей), мир был к тебе когда-то жесток. Но я-то конкретно с тобой добр?!?! Пока по крайней мере!!! Так за что ты так со мной???

В качестве примера приведу один реально шикарный анекдот. Я лично его не люблю, потому что с детства заикаюсь, а этот анекдот про заику. Однако я прекрасно понимаю, что анекдот смешной, и миру глубоко пофиг, что я чувствую, когда кто-то его рассказывает. Он смешной и точка! Просто, когда его рассказывают, я отворачиваюсь, хоть про себя и ржу как конь. Итак:

Советский Союз. Цензура. К работе в СМИ получают доступ только многократно проверенные и благонадежные. Встречает на улице паренек, Андрей Степанов, своего друга, Иосифа Шмулевича. Иосиф заика.
- Привет, Ёся! Давно не виделись! Как делишки!
- П-п-плохо, Андрюша!
- Что случилось? У тебя такой грустный вид.
- Д-д-да вот, х-х-ходил устраиваться н-н-на р-р-работу!
- Ну прекрасно! Куда?
- Н-н-на р-р-радио. П-п-по объявлению, они ищут интеллигентного образованного д-д-д... Д-д-д... (вздыхает) Д-диктора.
- Ну и?
- Н-н-ну и не взяли. Г-г-г... (вздыхает опять) Г-г-говорят "еврей"!

Все это я к тому, что проходят у теннисистов иногда так называемые выставочные матчи. Это не совсем турнир, скорее показательные выступления, целиком проплаченные спонсором. Соль таких встреч в том, что там тенниситы частенько дурачатся, позволяют себе покривляться, иногда изображают друг друга. Публика ликует, организаторы тоже довольны. Мастером пародии на коллег по цеху всеми единогласно считается Новак Джокович. А тут недавно решила покривляться и Каролин Возняцки. Предметом своей пародии она выбрала теннисистку Серену Уильямс. Вот этот атлет, если кто не знает:


Мн-да... Вот. О чем я? А, Возняцки!!! Для пародии она вложила пару полотенец под бюстгальтер и пару полотенец под юбку. Видимо она давно играет и уже научилась не замечать у американки другой прекрасный сюжет для пародии, а именно ее бицепсы, трицепсы и прочие дельтавидные мышцы спины. Вместо этого, совершенно очевидного, Каролин Возняцки решила сфокусироваться на сиськах и заднице американки. Глупо, проигрышно в плане юмора, но вот так поступила эта девушка. Вот вам ее жалкий перформанс:


И знаете, что случилось потом??? Ее обвинили в... Угадаете? Правильно, в расизме!!!

Ну каким боком? Причем тут? Почему в расизме?!?! Откуда тут расизм?!?! Нет, решительно не понимаю. И если толерантность, это тупо невозможность говорить что-либо про чернокожих в принципе, то я - египетский фараон! Если про чернокожих, как про Путина, либо хорошо, либо никак, то это не толерантность, это толерастия какая-то!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий