понедельник, 3 декабря 2012 г.

Записки про ремонт (с продолжением)

Как и обещал вот тут и вот тут, начинаю постепенно описывать процесс ремонта.

Неделя первая. В понедельник пришли рабочие. Они опасливо озираются на мою странную квартирку, я опасливо оглядываю рабочих. Во всем сквозит атмосфера взаимного недоверия. С бригадиром согласовали фронт работ. А именно слом стены между ванной и туалетом, снятие "муниципального" линолеума, муниципальных же дверей и сантехники. Проведя рукавом по носу, бригадир заметил, что ломать не строить, и это дело займет не более 3-х дней. Проект пока не был готов, дизайнер все еще выдумывала свои кубизмы, а без проекта двигаться дальше весьма стремно.
- А за 4 дня сможете? - спросил я, смутно припоминая, что где-то я такую постановку вопроса уже встречал.
- Постараемся, - грустно шмыгнул носом бригадир, и, уставясь на носки своих рабочих башмаков, добавил,- Вы только оставьте мне денег. На покупку материалов, на заказ контейнера под вывоз мусора и все такое прочее.
- Не вопрос, - бодро отозвался я, - сколько надо?
- Ну хоть тысяч 20.


Внешне не подав вида, отслюнявил ему 20-тку, хоть и призадумался, какие собственно материалы требуются для сноса одной стены. С другой стороны, надо - так надо. Однако для пущей важности заметил, что по результатам закупки материалов жду от Андрея подробного отчета.

- Ну эт само собой, все чеки будут в лучшем виде.

В конце недели Андрей отзвонился мне и поинтересовался, когда мне удобней выплачивать им зарплату. И, не дожидаясь ответа, заметил, что им удобней рассчитываться в конце каждой недели. В пятницу утром я заплатил рабочим первую зарплату и получил первый отчет по закупкам. Чеки от Андрея представляли собой кучку фантиков с неразборчивыми наименованиями и четко прописанными суммами. Если суммировать все фантики, то выходило, что на материалы на этой неделе Андрей потратил ровно, до копеечки, 20 тысяч рублей. Не 19850 и не 20120. Нет! Ровно 20.

На выходные я много думал.

Начиная со второй недели дело пошло гораздо более грустно. Прежде всего потому, что пришел наконец-то первый проект от дизайнера. Мы немедленно его переправили Андрею на мейл, и практически сразу раздался звонок от него:
- Ооох, - слышалось в трубке, - О-хо-хонюшки... Ну как же так-то?..
Ну и так далее в том же духе. С этого момента лицо бригадира навсегда приобрело выражение бесконечной скорби и тоски. Всякий раз, когда мы приходили к нему на утреннюю встречу, у него неизменно были брови домиком и полные грусти глаза. С такими глазами обычно кот ищет свой лоток.

В дизайне бригадиру не нравилось решительно все!!! От конструкции потолка до самой распоследней лампочки над компьютерным столиком. Мне стоило большого труда вернуть ему его былое самообладание. И тут Андрей нанес свой выверенный ответный удар. Он сказал, что в ванной комнате все у нас так устроено, что ванну и унитаз надо покупать уже сейчас, так как выведение всех коммуникаций, чтобы потом ничего не переделывать, лучше делать уже под существующую сантехнику.

Узнав цены на сантехнику, я искренне пожалел, что поспешил дать добро на демонтаж муниципального унитаза и ванны с раковиной. Да, вид оно все имело весьма неказистый. Но давайте честно признаем, функции свои оно выполняло исправно! Так что нам важнее, функционал? Или какой-то там дизайн от некоего Якоба Делафона, которого мы и знать не знаем??? Увы, выброшенного унитаза не вернуть, и мной была закуплена какая-то фильдеперсовая техника для отправления естественных человеческих надобностей за совершенно неестественные деньги.

Постепенно начал влезать в заначки.

А Андрей, как закусивший удила конь, все набирал и набирал обороты. Теперь ему потребовались розетки и выключатели. Погуглив вопрос, я решил, что экономия на электричестве не приведет ни к чему хорошему. Уж брать, так брать. Чтоб наверняка. В первом же магазине я разговорился с консультантом. Он самоотверженно продвигал настоящее европейское качество, причем проявлял при этом искреннюю заботу о моем кошельке. Он мне так и сказал "Не надо вам брать Шнайдер! Это выйдет дорого, а смысла тут не будет никакого, те же яички, только в профиль. Давай-ка я вам лучше посчитаю Гиру!" Я согласился без сопротивления, так как дорого мне никак нельзя. Я ему дал список оборудования от Андрея (35 точек розеток/выключателей, несколько переключателей и даже три датчика движения), консультант попыхтел около 3-х минут и выдал мне счет на... Как вспомню, так вздрогну! На 90 с лишним тысяч рублей!!! И далеко не белорусских рублей, поверьте!

Увидев смертельную бледность на моем лице, консультант заерзал:
- Послушайте! А к чему вам аж 3 датчика движения? Хотите, мы их сейчас заменим на обычные выключатели и сумма уменьшится до 60 тысяч?

Я этого не хотел. Я хотел опять стать маленьким, и чтобы мама вела меня в детский сад, а я бы капризничал. Чтобы она обещала мне золотые горы, если я сейчас же сдамся тетеньке воспитательнице, а я бы обсуждал с ней подробно, что именно в этих горах будет находиться такого, ради чего стоило бедному ребенку так страдать.

- Ну так как? - вывел меня из задумчивости консультант, опасливо вглядываясь в мое замершее лицо.
- Я подумаю, - хрипло ответил я и вышел за улицу.

К этому моменту деньги на ремонт находились в стадии согласования и подтверждения в кредитном комитете банка.

В эти выходные решили аккуратно просчитать хоть какую-то мебель и подумали начать с самого простого: со шкафа. Шкаф встроенный, от пола до потолка, достаточно глубокий. Давайте-ка я лучше покажу. Там дизайнер наша придумала, что в спальне шкаф должен быть максимально вместительным. Однако, входя в комнату, очень неудовольственно видеть боковую стенку шкафа. Так что она предложила возвести стену. Ну то есть, входя в комнату, мы будем видеть не шкаф, а стену, за которой расположится уже сам шкаф. На плане оно выглядело вот так:

Вот там, прямо посередине, 750мм. Вот между этой стенкой и собственно стеной должен быть возведен шкаф. Иными словами две боковые стенки и задняя стенка у шкафа уже есть. Нет только дверей и наполнения. То есть, говоря проще, мы пришли к консультанту компании Мистер Дорз, чтобы он рассчитал нам стоимость вот такой конструкции (извините за возможную наккуратность моего рисунка, конструкция выделена зеленым):

Первая цена, которую мне объявили... Объявить что ли опрос? Кто угадает цену, тому автомобиль! Не буду устраивать такой конкурс только потому, что это будет нечестная игра, так как угадать такую цифру невозможно. За вот эту стенку мне объявили сто тридцать тысяч рублей. И снова не белорусских.

Справедливости ради надо сказать, что консультант - это знакомая, практически родственница. Так что она сразу дала нам скидку Новогоднюю и скидку Для своих. Обе скидки действительно щедрые, и в сумме мы вышли на восемьдесят тысяч. Но Вашу ж Девизию!!! 2 штуцера евро за то, что на плане выше отмечено зелененьким!!! 2 штуцера евро, за которые в принципе можно приобрести автомобиль, и он реально будет ездить!!!

Подумываю продать почку. Нет желающих?

Промежуточные впечатления от ремонта в целом ясны. Сколько бы у вас денег ни было, их в любом случае не хватит ни на что!!! Их стопудово хватит на то, чтобы все разнести вдрызг. Чтобы все стало таким, каким принято представлять Хиросиму и Нагасаки. Вот на это денег хватит гарантированно. А вот дальше скорее всего будут трудности.

2 комментария: