среда, 28 октября 2015 г.

Будьте аккуратней

При покупке билетов на самолет, не знаю как вы, я привык пользоваться различными специальными поисковиками. Раньше это был CheapTickets, который правда давал цену в долларах, что кого-то может запутать. Но потом я для себя открыл SkyScanner.ru. Круто было. Прежде всего потому, что все уже заранее в рублях, а это удобно. Ну и самое важное, что цена выдавалась честная, уже со всеми сборами и комиссиями. В отличие от например AnyWayAnyDay, у которых цена на перелет в выдаче была очень и очень ориентировочной и менялась в сторону увеличения на каждом этапе покупки билета, от выбора рейса, до введения паспортных данных клиента.

Мой особый респектос Скайсканнер заслужил, когда нашел мне рейс до Неаполя со стыковкой в Милане, но в разных аэропортах: из Москвы прилетаем в Малпенсу, а потом до Неаполя вылет из Линате. Такую стыковку мне больше никто не предлагал, а оно того стоило, разница в цене составила практически 10 тысяч рублей на одного турыста, а нас было трое. Даже если такси из одного аэропорта в другой нам обошлось в 100 евро, и даже если в Линате мы в ожидании вылета сточили по пять штук панини, все равно выгода очевидна.

Но вот прям надысь выяснился интересный момент. Оказалось, что практически все европейские компании, весь крупняк, все добровольно скатились в категорию лоукостеров. Теперь цена, которую вам выдают поисковики, является ценой без багажа и без питания. Я готов допустить не включенное в билет питание, тем более, что реально все меньше и меньше людей берут самолетную еду, это мое субъективное наблюдение. Но вот полет на самолете без багажа, это реально удел бэкпекеров, типа puerrtto, которым лишние 25 евро за билет будут означать меньше калорий на ужин.

Нет, я обеими руками за, чтобы такая опция присутствовала. В конце концов есть студенты, есть детишки, есть в конце концов люди, которым пара белья и ноутбук, вот и все, что нужно для бизнеса, остальное купим. Но давайте откровенно, это не основная масса пассажиров. Это не те люди, на которых зарабатывают авиакомпании Lufthansa, Swiss, Brussels. И поэтому мне, хоть убейте непонятно, почему в Ганзе теперь базовым является тариф какой-то там Economy Light, в который не входит вообще ничего.

Это мне напоминает, пардон за избитую тему, историю с выделением в центре Москвы отдельной полосы под велосипедную дорожку. Я очень, вот прям очень уважаю отчаянных людей, которые готовы, роняя пот и сопли, жать педали, вдыхая копоть и выделяя углекислый газ попеременно с сероводородом. Но друзья мои, при всем моем уважении, это не есть основная категория граждан в центре Москвы. Основная категория граждан как раз наоборот, каждое утро едет на работу, а вечером с работы едет домой. Именно эти люди создают основной продукт, с которого платятся налоги, на которые потом перекладывают бордюры и плитку. Мало того, есть мнение, что бордюры перекладываются не на налоги, мол их доля ничтожна, основной источник финансирования - продажа нефтепродуктов. Но и тут, увы, не бьет, так как именно эти люди, чтобы, обматерившись, съехать с выделенной велосипедной дорожки, сначала заправили свои машины теми самыми нефтепродуктами. Так что именно на их деньги. На мои то бишь.

И подводя неутешительные итоги: теперь, при заказе авиабилетов, нам всем надлежит быть еще более аккуратными. Раньше мы выбирали между AirBerlin и Lufthansa, понимая, в чем разница. Теперь разницы по сути нет. А это значит, что нам всем теперь следует очень и очень внимательно читать мелкий текст с условиями перевозки, на которые вы соглашаетесь, даже если покупаете билет на сайте какой-нибудь компании Swiss, не ожидая подвоха.

Комментариев нет:

Отправить комментарий