понедельник, 27 апреля 2015 г.

Грусть-тоска

Вчерашнее видео с выборов в Балашихе вызвало у меня нешуточный приступ депрессняка. Это ж надо, уже и страна другая, и мир другой, и мы все уже совсем другие, и только видео с избирательных комиссий все то же. По мне, если б в шапке не стояла дата, я был бы уверен, что это какой-нибудь 2009-2011 год.


В этой истории меня совершенно неподдельно удивляют обе стороны конфликта. Первые, это те, кто, имея по сути все возможности вообще не проводить никаких выборов, а просто назначать на должности "своих", упрямо эти самые "выборы" проводят. Рискуют с этими сучьими тетками, с этими гопниками в капюшонах, которые в любой момент могут выйти из-под контроля, и все равно упрямо продолжают разыгрывать этот цирк.

Но и вторая сторона конфликта меня умиляет не меньше. Ведь принимают они в этом всем участие, организуют каких-то "наблюдателей", которые своей активностью на участках уже даже и не мешают никому ничего вбрасывать, а скорее создают эффект такой вот жаркой политической борьбы, которой вообще-то там быть не может, да и нет ее там.

На лицо финальная часть фильма Обыкновенное Чудо, когда все герои, уже не подчиняясь никому, упрямо приходили к Волшебнику и сидели у него, ожидая окончания сказки. Потому что нельзя вот так просто насоздавать персонажей, а потом оставить их без развязки. Тут либо Принцесса должна умереть от любви, либо Медведя должен убить Охотник, либо влюбленные должны пожениться, смертию смерть поправ.

Эта комедия будет длиться вечно. Снова и снова на избирательные участки, словно зомби, будут приходить и те, и другие. И все это не будет иметь ни малейшего смысла ровно до тех пор, пока в одно прекрасное утро на очередные "выборы" не придет вообще никто. Ни один человек. Это иными словами уже набивший оскомину главный современный спор нынешней интеллигенции: стоит ли ходить на современные "ток-шоу" на наше телевидение? Есть мнение, что надо, ибо только так можно получить право хоть на минуту, но эфира, где можно на всю страну донести хоть крошечку правды.

Так вот, я считаю, что серьезным порядочным людям на нынешнем российском телевидении появляться нельзя. Просто как минимум из чувства брезгливости. И с последних выборов мэра Москвы я точно также зарекся ходить на выборы. Просто чтобы не чувствовать себя дурачком. Я готов признать, что для коалиции Навального с Касьяновым действительно есть смысл участвовать во всех выборах, куда их допустят. Просто так участвовать, чтобы хотя бы заявить о себе. Я эту их позицию понимаю и принимаю. Но увы, при этом смысла идти на избирательный участок лично мне нет ни малейшего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий