вторник, 28 февраля 2017 г.

Шествие памяти Немцова

Сходил в воскресенье на шествие. Зачем?- спросите. А вот просто. Для себя. В последнее время настолько стало душно. Иногда встречаешься казалось бы уже совсем со старыми друзьями, с которыми уже казалось бы столько тем общих, что уж без Украины и Трампа можно легко обойтись. А вот нет, уже через час разговора кто-нибудь, да ввернет фразу-триггер, на манер "Ну а как америкосам наш дядя Вова Трампа-то классно впулил".

И сразу становится даже не грустно, тоскливо. Потому что у меня тут нет выбора. Я же не могу довольно ухмыльнуться и ответить "Дааа, братишка, это уж точно!" А значит мне придется впрягаться в разговор, что нет, не дядя Вова. Что дядя Вова в Черногории никому ничего не впулил. Да и на востоке Украины тоже у него не все гладко. Да и в России все тоже как-то не ахти. А с Трампом этим еще всем нам, вслед за "америкосами", придется хлебнуть по полной программе.

Но всего этого говорить категорически нельзя. Потому что сразу ясно, что собеседник подкован и первым каналом натренирован. Он сразу немедля сорвется в крик по накатанной модели: "Наступление НАТО!!! Укробандеры!!! Признание Америки!!! Дайте мне договорить!!! Я вас не перебивал!!!"

Так вот, сходил я на шествие в это воскресенье, чтобы тупо пересчитаться. Вот есть еще тут с нами кто-то вменяемый? А если есть, то сколько нас? Хоть вспомнить, как выглядят люди, с которыми возможен диалог на спокойных тонах.

Так вот, забегая вперед: нас настолько мало, что в большой толпе людей нас можно и не встретить. Сначала, пройдя рамки, я оказался в хмурой группе серьезных мужчин, которые тревожно сплевывали и внимательно оглядывались по сторонам. Я провел в их безмолвной компании какое-то время, пока они вдруг по команде не подняли имперские влаги и не гаркнули "Русские вперед!"

С нациками у меня мало общего, поэтому я эдак бочком-бочком побрел вперед, ближе к голове колонны, пока не дошел до яркой белой растяжки - баннера. Вокруг никто не скандировал ничего брутального, и это меня устроило. Хотя что-то впрочем было в этой новой группе тоже необычно. Я попытался разобраться в своих чувствах и понял, что смутило меня то, что люди в этой группе были в основном в папахах. Выяснилось, что я затесался в группу крымских татар, которые тоже почему-то пришли на шествие памяти Немцова. Сначала нацики. А вот теперь татары. Чуть позже я там встретил двух шаманов с бубнами, которые что-то такое проникновенно камлали. Была группа энтузиастов с лозунгами внезапно "Свободу Улюкаеву".

В итоге я протиснулся еще вперед, пока не увидел моргающую мигалкой скорую. Оказалось, что это Касьянова опять облили зеленкой. Впереди, метрах в 20 от меня Касьянов, наполовину зеленый. Справа от меня плечо к плечу два шамана с бубнами. Чуть позади крымские татары, почему-то с адвокатом Марком Фейгиным во главе. Ну и нацисты, орущие что-то свое, духоподъемное. И я.

На меня эта моя прогулка произвела настолько гнетущее впечатление, что я даже решил написать об этом сюда, хотя не пишу уже очень давно. Очень похожие чувства я испытал в 1993 году, накануне октября. Я тогда вышел из метро где-то в центре и сразу оказался в самой гуще. Тогда по одну руку от меня кучковались "казаки". Причем одного из них я узнал в лицо, это был Колян, он был известен во всем моем районе тем, что собирал и менял солдатиков. Здесь, на площади у метро он совершенно неожиданно был не в трениках, а наоборот, в шинели, на которой красовались даже какие-то ордена. Чуть поодаль от Коляна бесновался человек с мегафоном и, размахивая газетой Завтра, утверждал, что нас завоевали жиды. На фоне всего этого раскачивались красные флаги с серпом и молотом.

Вот тогда, в 1993 году, у меня было стойкое ощущение, что передо мной прогулка из дома скорби, и что надо бы оттуда рвать не задумываясь. Увы. Схожее чувство я испытал в это воскресенье. Дошел я до Сретенки и повернул в сторону дома. Скучающий ОМОНовец оторвался от смартфона, увидев, как я отодвигаю заграждение. "Вам чем-нибудь помочь?"- поинтересовался он. "Нет, спасибо. Я домой"- он понимающе кивнул и вернулся к смартфону. Кажется он играл в Bubbles, пока мимо него проходило шествие оппозиции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий