четверг, 5 мая 2016 г.

Экипаж наносит ответный удар

Вынужден признать, что я отстал. Российский ПиАр научился-таки дурить вполне профессионально. То, что раньше "на раз два" читалось, как заказушная джинса, сейчас, разумеется при наличии достойного бюджета, вполне может сбить все приборы. Вот именно так случилось у меня с новым кинофильмом "Экипаж", который сейчас буквально бьет один за другим рекорды в российском прокате.

Обычно я не смотрю наше кино. Тут нет никакой антироссийской нотки или там либеральной заносчивости. Все очень просто: наше кино сейчас очень и очень плохое. А смотреть плохое кино мне не нравится. Я могу посмотреть что-то из нашего, но только когда это рекомендовано "сарафанным радио". Иными словами если какое-то кино посмотрел кто-то, кого я знаю, вкусы кого для меня несомненны, и вот когда этот кто-то рекомендует мне, такой российский фильм я посмотреть готов. И даже скажу больше, на такое кино я бегу с удовольствием, так как каждый раз хочется удивиться фактом, что наше кино есть, оно живо, там еще есть какая-то душа.



Увы, такое бывает очень и очень редко. Практически никогда. Прям по пальцам могу пересчитать все фильмы, которые за последние 10-15 лет имело смысл смотреть. Увы российское кино мертво. Просто потому, что никого на съемочной площадке не интересует результат. Все, от костюмера до режиссера, все зарабатывают исключительно в процессе съемок. Цель: найти бюджет, потом постараться отклянчить еще, желательно удвоить, а лучше утроить. Для этого нужен хороший спонсор, которому в принципе нужен только хороший "Продакт плейсмент", а потому задача съемочной группы снимать не искусство, а набор сменяющих друг друга ярких картинок, из которых в последствии можно было бы скроить какой-никакой рекламный трейлер. Если есть материал на трейлер, то бюджет уже можно считать освоенным не зря. А если на этот трейлер еще и публика хоть какая-то пришла, то это уже называется успех.

Прокатчикам "Экипажа" по какой-то невероятной логике оказалось важно, чтобы я именно пришел в кинотеатр. Зачем? Не знаю!!! Но факт есть факт, они пошли по нетривиальному пути. Для начала начали выходить "обзоры" от "критиков", где главным посылом было то, что мол "Не надо искать в этом фильме параллели с оригинальным Экипажем. Это вам не какая-нибудь шняга, типа Иронии судьбы-2 или Нового Служебного романа. Что вы, что вы!!! Что ж мы, не понимаем что ли!!! То была полная фигня, а вот тут как раз совсем другое дело". Потом "обозревать" это кино взялись издания, совершенно не профильные для кинопроката. Тем самым организаторы достигли максимального охвата целевой аудитории. Аудитории, которая уже давно не читает стандартных заказных обзоров, либо читает, но чисто поржать, которая прекрасно понимает всю эту кухню и все дифирамбы пропускает строго мимо ушей. Конкретно я прочитал хвалебную статью на TJournal, совершенно не ожидая никакого подвоха. Вот не было до этого у ТиДжея вроде никаких известных мне залетов. Ну и потом судя по невероятному напору было подключено какое-то подобие Ольгино, типа какая-то ботоводня, которой был приказ везде где можно постить фразы в стиле: "Елки, а мне совершенно неожиданно понравилось". Или "Меня напряжение держало весь фильм". Главный посыл таков, что да, все прекрасно понимают, что от нашего кино ничего хорошего ожидать не приходится, но вот тут-то как раз надо признать, что получилось.

В итоге прокат у фильма получился весьма успешный. Ну и да, я тоже на него сходил. Да-да, говорю же, что я отстал. Я все еще пребываю в уверенности, что российский пиар не тянет, а он на самом деле тащит!!! Еще как тащит!!! По крайней мере ко мне они достучались, и я на праздники был вынужден это посмотреть.

Братцы!!! Святые угодники!!! Люди добрые!!! Это ТАКАЯ ШНЯГА!!!!!!! В мире, где все вокруг шняга, этот фильм был бы царем всех шняг!!! По степени дебильности этот фильм уступает только михалковскому Утомленному солнцем-2. Повторюсь, здесь нет никакой политики или предубеждения. Это просто очень и очень плохое кино. Здесь нет ни единого персонажа, который хоть как-то был бы похож на что-то живое. Машков весь фильм, буквально весь фильм не разговаривает, а почему-то рычит со страшно выпученными глазами и набухшей на лбу жилой. Если суммировать, то Машков в этом фильме выглядит в целом вот так:



При этом я считаю Машкова очень хорошим актером. Просто он, как хороший актер, четко выполнял установку режиссера. А режиссер почему-то решил, что для убедительности этот типаж должен каждую фразу начинать с "Я сказал!!!"

В этом фильме плохо абсолютно все. С завязки, где главный герой для спасения самолета скидывает в бездну генеральский БМВ Х5 с подарочным бантом на крыше, а машина падает в озеро, где под проливным (!!!) дождем в лодке рыбачат (!!!) два мужика, а увидев перед собой плавающую Бэху, произносят бугагашеньку для зрительского зала: "Говорил же, что водка паленая!" И вот так, вплоть до развязки (внимание, если вдруг вы собираетесь это посмотреть, сейчас спойлер, который впрочем ничего вам не испортит), когда в низкой облачности и жуткой турбулентности от одного самолета протягивают трос до другого самолета (при этом задний самолет, чтобы поймать конец троса в люк багажного отделения, вынужден повернуть машину эдак немножко боком), а потом по этому тросу с переднего самолета спускают всех пассажиров, а потом и командира, во второй самолет.

В этом фильме плохо абсолютно все. Ну что ж, надо уметь признавать поражения. Да, меня подловили. И тем самым научили, что и на старуху бывает проруха. А ТиДжей за это мы из доверенного списка вычеркнем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий