четверг, 30 июля 2015 г.

Вентимилья

Если вдруг вам доведется поехать на юг Франции, то вам не стоит повторять моей ошибки. Напомню, что на новый год я сподобился наконец-то слетать в Америку. Так вот с той поездки у меня остались какие-то доллары. Вот рассчитывать на доллары вам во Франции никак не следует. Банки обменные операции не понимают, как класс, совсем-совсем. Видел пару обменников. Один в Антибах, на второй родине половины нашего Совета Федераций, но даже там его дверь была заколочена и покрыта паутиной, судя по курсу в витрине, с начала прошлого года. Второй в Монако, но подстроиться на режим работы монегасков не представляется возможным, поэтому я два раза туда мотался, ни разу не застал обменник открытым.

Спасла Италия!!! Viva Italia!!! Напомню, главная особенность города Мантон - это его близость к Итальянской границе. Сел на поезд, 7-10 минут, и вуаля, точнее экко, бьенвенутто в город-герой Вентимилья.




Вентимилья - город пограничный по всем своим повадкам. И в том числе прямо в здании вокзала меня ждал обменник. Курс грабительский, но сам факт возможности обмена вражеских долларов на родные евро уже обрадовал. Выгоднее было бы продать доллары в Москве, а на вырученные рубли купить еврики, но кто ж знал, что у них там в Европе такая евпатория.

Возле вокзала город Вентимилья прямо-перепендикулярен, суетлив и грязноват. Зато, если перейти речку, то сразу за мостом начнется живописный старый город.


Он в принципе типичен для почти всей Италии. Просто для нас он оказался неожиданным, потому что большинство моих знакомых, выйдя из здания вокзала, отправлялись либо направо, в сторону Франции, либо налево, в сторону Бордигеры и Сан-Ремо. Однако идти надо от вокзала строго прямо. И тогда вас ждет вот такой городишко.




Вот такие ворота, покрытые когда-то кованым железом, защищали жителей города Вентимилья (что кстати в переводе означает 20 миль, понятия не имею, в каком это смысле).


Кстати, в Вентимилье развенчался еще один миф моего советского детства. Я всегда свято верил, что троллейбусный маршрут от Симферополя до Ялты является уникальным маршрутом междугороднего масштаба для странного вида транспорта троллейбус. Выяснилось, что с незапамятных времен такой маршрут существует также между городами Вентимилья и Сан-Ремо. Сам рогатый автобус мне заснять не удалось, ходит он как-то раз в час кажется. Но провода, вот они:



Комментариев нет:

Отправить комментарий