четверг, 19 января 2012 г.

Служба такая

Мне, как человеку абсолютно чуждому страсти к стилю милитари, всегда были интересны мотивы людей, добровольно выбирающих для себя путь военного, или милиционера, или какого-нибудь другого человека в погонах. Клянусь, я уважаю выбор этих людей, просто не понимал никогда.

Однажды мне довелось работать в одной весьма крупной, и скандально известной, компании. И как-то мне пришлось там вдоволь пообщаться с офицерами спецназа, когда у нас в очередной раз случилось так называемое маски-шоу. Это была такая изюминка горячих 90-х, о которых сейчас так любит вспоминать наш премьер-президент. Это когда в офис врывались представители власти в форме, при погонах, с оружием и в масках на лицах для пущего страха. Врывались, интеллигентно клали всех работников на пол, включая тетушек из бухгалтерии, последних особенно, а дальше занимались поиском и открытием сейфа, а так же вскрытием компьютеров.

Вот как-то я приехал в офис ближе к вечеру, открыл дверь, а там все уже лежат, а поперек корридора вытянуты ноги в сапогах. Так как я приехал значительно позже "операции Ы", и искра задора у Спецназа уже давно ушла в землю, то меня никто никуда класть не стал, просто подробно распросили, кто я такой, и усадили в уголок рядом со здоровенным детиной в камуфляже и с автоматом.

Детина, хоть сидя и занимал половину любого помещения, где находился, в общении оказался очень приветливым. А когда выяснилось, что мы с ним в одно время и почти в одном месте в Чечне были, разговор у нас совсем потеплел. Слово за слово, уж и не помню, как мы вышли на тему его маски, которую он теребил в руках, но я в шутку попросил его эту маску надеть. Елки-палки! Дважды просить не пришлось! Он немедленно вскочил и одним быстрым движением натянул ее себе на лицо, причем как-то так, что губы из-под маски торчали в раскосяк, бровь оттянула левый глаз кверху, а нос так и вовсе съехал набок. И тут бы от этого Пикассо заржать! Но! Размеры детины все-таки чувство юмора сдерживали, а главное, его глаза, и вообще поза, источали такую гордость собой, что мне ничего не оставалось, как восторженно кивнуть.

Вывод: взрослым дядькам просто нравится, как они выглядят во всем этом обмундировании. Если где-то рядом есть зеркало, они нет-нет, да бросят косой взгляд на себя. А если они видят направленный на них фотоаппарат, то немедленно принимают мужественную позу, и делают лицо. К чему это я? А к тому, что все полицейские мужики во всем мире одинаковы. На эту мысль меня навела вот эта фотка, на которой изображены полицейские Индонезии, выведенные на улицы в ожидании беспорядков в связи с выборами. Судя по отражающейся в пластиковых щитах реальности, пока вокруг полиции чистые улицы, а над ними мирное небо. Ничто пока не предвещает беды. Но лицо по центру фотографии уже мужественно. Оно уже как бы говорит хулигану, который еще спит и видит сны: "Эй, хулиган! И даже не думай!"


Комментариев нет:

Отправить комментарий