четверг, 1 декабря 2011 г.

Супер 8 / Super 8




В жизни каждого художника наступает момент, когда он задается настоящим достоевским вопросом: "Тварь ли я дрожащая или право имею?" Точнее должен ли я продолжать творить на потребу толпе, или я уже достаточно накрутился в жизни и могу хоть раз сотворить то, что считаю интересным.

Именно таким образом в 1905 году возникла у Фаберже идея натюрморта, про который я писал на прошлой неделе. Все ждали от него очередного пасхального подарка царской семье, а ему в данный момент важнее был завтрак с политическим подтекстом.

Такой момент очень показателен для биографии каждого художника. Потому что именно в такой момент проявляется истинное его лицо. Например Ларс фон Триер снял Антихриста в свое собственное удовольствие, и люди ужаснулись от того, от чего режиссер получает оказывается свой восторг.

Когда настал такой момент для Михалкова, его зритель оказался до глубины души поражен той вонью, которая исходила от его Утомления 2-3. Но повторюсь, момент истины наступил, и Михалков выступил во всей красе и славе этого его момента.

Настал такой момент и для Спилберга. И скажу вам честно, его вариант сумасшествия мне наиболее симпатичен. Этим весьма странным фильмом Спилберг отдал должное культовому для каждого режиссера предмету: 8 мм кинокамере, с которой так или иначе начинали все мастера.

Ради любопытства рекомендую посмотреть этот фильм, чтобы прочувствовать то, по чему совершенно неожиданно Спилберг ностальгирует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий