Уже сколько, лет 25 прошло, как рухнул железный занавес. Уже практически невозможно найти на планете места, где бы не лилась родная русская речь. И все равно, нет-нет, да и корябнет что-то такое, из прошлого. Причем с нашим прошлым мне все ясно. У нас был раньше демократический централизм, а теперь капиталистический. А вот что было у них, и как оно было, удается разобрать по обрывкам странных фраз в беседах с иностранцами.
Буквально пару недель назад общались с одним бельгийцем, уже предпенсионного возраста, он делился с нами своими переживаниями. В частности он практически со слезами на глазах расписывал нам все прелести Южной Африки. Там и климат для пенсии идеальный: круглый год 20-25 градусов. Там и еда прекрасного качества: рядом два океана и целый континент. Там и цены на недвижимость грошовые. Одна там со слов пожилого бельгийца есть беда:
- При апартеиде так там вообще рай на Земле был. А сейчас, когда апартеид отменили, страна покатилась в пропасть, жить там стало совершенно невозможно.
Он сказал это так, что называется между салатом и винегретом. Но мое ухо, воспитанное на идеях Великих завоеваний Нельсона Манделлы и Менгисту Хайле Мариам (хоть убейте не знаю, как я запомнил это имя), чутко поймало страшные для всех советских людей слова.
Мало того, я краем глаза отследил нервное подергивание лиц всех русских за столом. Потому что 70 лет, господа! 70 лет почти полной изоляции и развития "в собственном соку". Я сейчас не собираюсь отстаивать дело Манделлы. И тем более не стану описывать все плюсы апартеида. Я просто констатирую факт: 25-30 лет, это недостаточно, чтобы мы начали говорить со всем миром на одном языке. Джинсы, кроссовки и бейсболка New York Yankees пока не в состоянии вытеснить из сознания пионерский галстук и плоды политинформации по понедельникам. И это неплохо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий