…как правило, аудитория легко переходит на позиции выступающего, соглашаясь с его суждениями, и всем становилось ясно, что здесь, в этом зале дураков нет. В худшем случае аудитория не соглашалась и настраивалась враждебно, но и тогда бывало легко, потому что оставалась возможность язвить и высмеивать, а одному спорить со многими не трудно, так как противники всегда противоречат друг другу, и среди них всегда найдется самый шумный и самый глупый, на котором можно плясать ко всеобщему удовольствию.
А. и Б. Стругацкие. Гадкие лебеди
Есть у меня один знакомый. Даже можно сказать друг. Точнее так, поскольку знаю я его буквально с трех лет, то это такой хорошо знакомый мне человек, что практически друг. Он не друг в стопроцентном выражении, потому что есть у него черта, с которой я никак примириться не могу. Он не в состоянии принять тот факт, что его точка зрения на любой вопрос возможно не всегда верна, и уж точно не уникальна. "Сколько людей - столько мнений", вот это уж точно не Лехин девиз по жизни. Скорее наоборот, "Есть мнение мое, а есть мнение неверное", вот это точнее его описывает. Но и с этим он смириться не может, поэтому этот девиз Леха смело про себя продолжает: "И неверному мнению мы объявляем войну до полной победы!"
Но, вынося окружающим все мозги долгими занудными спорами, как правило одновременно Леха убеждал и себя в своей правоте, так как, увы, в глубине он далеко не всегда так уж был уверен в своей правоте. И слава Богу, иначе из умного и ищущего Лехи он стал бы просто идиотом. Так например он проходил как-то через этап религиозности, который в том или ином виде наверное бывал у каждого. Каждому увлечению он отдавался без остатка, так что и в религию он кинулся как в омут. Он отрастил бы бороду, но каким-то чудом борода у него не росла толком, так, три волосинки в растопырку. Однако любая религия потому и разделяла народы на своих и чужих, что суть штука весьма неоднозначная. Признать вслух свои сомнения Леха не умел, поэтому предпочитал рожать истину в спорах. Когда он приходил к кому-либо в гости, он сразу с порога делал жест, как будто собирается перекреститься, вот только не может найти глазами, куда. Впервые он проделал это у меня:
- А где Красный угол у вас?
- Че?
- Ну куда мне креститься? Где у вас икона?
- Лех, икона у нас в церкви, неси свою водку в морозилку и садись уже за стол, не валяй Ваньку!
- Но так же нельзя! - выпячивал он в отчаянии глаза
И оппа, в течение часа или полутора у нас только и было разговоров, что про Вселенские соборы, про Арианскую ересь и про Аввакума. Когда я стал свидетелем дословно точно такой же сцены, но уже когда он пришел к другим друзьям, стало ясно: Леха ищет себя, ему сейчас лучше не мешать.
Я это все к тому, что сейчас наше государство мне очень сильно напоминает такого Леху. Оно ищет, щупает что-то такое, выводит для себя какие-то правила, да все пока никак. Очень хочется что-то такое придумать, чтобы и красиво вышло, но и чтобы менять особо ничего не пришлось. Но увы, пока ничего умнее православия не придумывается. Вот как бы здорово было вот именно православие. Но тогда, вот беда, никак не складывается с Татарстаном, Башкирией, Кавказом, а заодно выпадают тувинцы во главе с Шойгу а также друг степей, калмык.
Но нет, не сдается страна. Упекла трех дур на двушечку за танцы, и опять нет, не вышло объединения. Не убедил Трульский собор против Шариата. Попытались устроить конкурс символа Святой Руси, а тут оппа, по всему выходит, что символом Святой Руси выходит совсем не Сергиев Посад. Рамзан-то ведь тоже ищет, ему тоже ответы на вопросы нужны, ему тоже надо что-то такое предложить людям. Все ищут, где она, правда.
Ищет свою правду и, цитирую, председатель патриотического движения "Святая Русь" Василий Бойко-Великий:
"В Третьяковскую галерею ходят не только взрослые, но и дети, которые видят совершенно безобразную картину Репина. Мало того, что Иван Грозный никогда не убивал своих сыновей, он даже и не думал об этом - они были верными сыновьями и честно служили своему Отечеству. Это клевета на царя, которая вошла в школьные учебники еще с начала XX века", - пояснил активист.
Ай, Василий! Знать он Бойко-Велик, коль вдруг решил прошупать почву под Репиным. Уже откликнулись уважаемые мной Митьки, тоже в принципе тролли 80 левела, только из 90-х. Они предложили заменить полотно Репина про Царя Ивана, лишившегося сына, полотном самих Митьков под названием "Митьки дарят Ивану Грозному нового сына".
По-моему это прекрасно!!! Был бы жив Курехин, он бы так включился в обсуждение, что мало не показалось бы никому. Жаль только, что не собирались мы всерьез обсуждать Ивана Грозного, как и не собирались тогда с Лехой обсуждать Красный угол. Оно конечно, углубиться в противоречивую личность Ивана IV весьма полезно для страны, особенно когда у нас накопленные пенсии собираются тыцнуть. Но увы нам, как-то на фоне пенсионных накоплений тема фигуры Ивана Грозного слегка блекнет, как ни кощунственно это звучит.
А. и Б. Стругацкие. Гадкие лебеди
Есть у меня один знакомый. Даже можно сказать друг. Точнее так, поскольку знаю я его буквально с трех лет, то это такой хорошо знакомый мне человек, что практически друг. Он не друг в стопроцентном выражении, потому что есть у него черта, с которой я никак примириться не могу. Он не в состоянии принять тот факт, что его точка зрения на любой вопрос возможно не всегда верна, и уж точно не уникальна. "Сколько людей - столько мнений", вот это уж точно не Лехин девиз по жизни. Скорее наоборот, "Есть мнение мое, а есть мнение неверное", вот это точнее его описывает. Но и с этим он смириться не может, поэтому этот девиз Леха смело про себя продолжает: "И неверному мнению мы объявляем войну до полной победы!"
Но, вынося окружающим все мозги долгими занудными спорами, как правило одновременно Леха убеждал и себя в своей правоте, так как, увы, в глубине он далеко не всегда так уж был уверен в своей правоте. И слава Богу, иначе из умного и ищущего Лехи он стал бы просто идиотом. Так например он проходил как-то через этап религиозности, который в том или ином виде наверное бывал у каждого. Каждому увлечению он отдавался без остатка, так что и в религию он кинулся как в омут. Он отрастил бы бороду, но каким-то чудом борода у него не росла толком, так, три волосинки в растопырку. Однако любая религия потому и разделяла народы на своих и чужих, что суть штука весьма неоднозначная. Признать вслух свои сомнения Леха не умел, поэтому предпочитал рожать истину в спорах. Когда он приходил к кому-либо в гости, он сразу с порога делал жест, как будто собирается перекреститься, вот только не может найти глазами, куда. Впервые он проделал это у меня:
- А где Красный угол у вас?
- Че?
- Ну куда мне креститься? Где у вас икона?
- Лех, икона у нас в церкви, неси свою водку в морозилку и садись уже за стол, не валяй Ваньку!
- Но так же нельзя! - выпячивал он в отчаянии глаза
И оппа, в течение часа или полутора у нас только и было разговоров, что про Вселенские соборы, про Арианскую ересь и про Аввакума. Когда я стал свидетелем дословно точно такой же сцены, но уже когда он пришел к другим друзьям, стало ясно: Леха ищет себя, ему сейчас лучше не мешать.
Я это все к тому, что сейчас наше государство мне очень сильно напоминает такого Леху. Оно ищет, щупает что-то такое, выводит для себя какие-то правила, да все пока никак. Очень хочется что-то такое придумать, чтобы и красиво вышло, но и чтобы менять особо ничего не пришлось. Но увы, пока ничего умнее православия не придумывается. Вот как бы здорово было вот именно православие. Но тогда, вот беда, никак не складывается с Татарстаном, Башкирией, Кавказом, а заодно выпадают тувинцы во главе с Шойгу а также друг степей, калмык.
Но нет, не сдается страна. Упекла трех дур на двушечку за танцы, и опять нет, не вышло объединения. Не убедил Трульский собор против Шариата. Попытались устроить конкурс символа Святой Руси, а тут оппа, по всему выходит, что символом Святой Руси выходит совсем не Сергиев Посад. Рамзан-то ведь тоже ищет, ему тоже ответы на вопросы нужны, ему тоже надо что-то такое предложить людям. Все ищут, где она, правда.
Ищет свою правду и, цитирую, председатель патриотического движения "Святая Русь" Василий Бойко-Великий:
"В Третьяковскую галерею ходят не только взрослые, но и дети, которые видят совершенно безобразную картину Репина. Мало того, что Иван Грозный никогда не убивал своих сыновей, он даже и не думал об этом - они были верными сыновьями и честно служили своему Отечеству. Это клевета на царя, которая вошла в школьные учебники еще с начала XX века", - пояснил активист.
Ай, Василий! Знать он Бойко-Велик, коль вдруг решил прошупать почву под Репиным. Уже откликнулись уважаемые мной Митьки, тоже в принципе тролли 80 левела, только из 90-х. Они предложили заменить полотно Репина про Царя Ивана, лишившегося сына, полотном самих Митьков под названием "Митьки дарят Ивану Грозному нового сына".
По-моему это прекрасно!!! Был бы жив Курехин, он бы так включился в обсуждение, что мало не показалось бы никому. Жаль только, что не собирались мы всерьез обсуждать Ивана Грозного, как и не собирались тогда с Лехой обсуждать Красный угол. Оно конечно, углубиться в противоречивую личность Ивана IV весьма полезно для страны, особенно когда у нас накопленные пенсии собираются тыцнуть. Но увы нам, как-то на фоне пенсионных накоплений тема фигуры Ивана Грозного слегка блекнет, как ни кощунственно это звучит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий