понедельник, 30 сентября 2013 г.

Фильм "Порочные Игры" / Stoker

Я не знаю, по мне так проблема кризиса детской психики в период полового созревания здорово преувеличена. Лично я ничего такого про себя не помню. Ну да, прыщи. Ну да, любовь почти всегда неразделенная. Ну да, по совокупности прыщей и неразделенности любви как-то особенно жалко себя любимого. Но вот пожалуй и все. Чтобы там закрыться в своей комнате и тихо ненавидеть весь мир, как-то такого я в своей жизни не припомню.

Но видимо во всех этих их омериках подростковый кризис пубертатного периода - какая-то особенная тема, которую с удовольствием обмусоливают режиссеры. Взять к примеру Бёртоновского Битлджуса. Вайнона Райдер там - типичный случай. А сколько таких других! И не сосчитаешь. А уж если у такого ребенка еще и родители в разводе, а еще не приведи Господь кто-то из родителей погибает... Это ж практически классика жанра.



Так что к самым первым кадрам фильма "Порочные Игры" мы получаем полный набор из всех возможных штампов. У девушки со странным именем Индия Стокер погибает в автокатастрофе отец. У нее и без того на лице вечно была печать уныния и неприятия окружающего мира. И смерть отца само собой бодрости в ее образ жизни не добавила.


А тут еще у мамашки ее как-то сразу нарисовалась "на поле замена". Точнее прямо на похороны заявился брат отца, родной дядя Индии, Чарли Стокер, и сразу, без проведения артподготовки начал оказывать Эви Стокер такие знаки внимания, что женщина уже на поминках начала забывать своего мужа, новопреставленного, а по некоторым подозрениям еще и невинноубиенного.


Самое странное в дяде Чарли, что после того, как его никто не видел лет 18, то есть всю сознательную жизнь Индии, он сразу стал как-то очень близок с мамашкой, особенно близок с гувернанткой, и разрази меня гром, если он не начал немедленно оказывать знаки внимания и самой Индии.


Иными словами уже на первых пяти минутах фильма мы получаем все необходимые предпосылки к банальной мелодраме, где маман, молоденькая вдовушка, попадает в сети к молодому повесе, чем вызывает приступы ревности дочуры, которая считает это предательством памяти своего отца, а где-то глубоко-глубоко и ревности буквальной, потому что возрастную игру гормонов никто не отменял.

Предпосылки все есть. Но увы и ах!!! Хрен мы все тут с вами угадали!!! Дело в том, что режиссер фильма - кореец Пак Чхан Ук, и он просто физически не знает о таких сюжетных штампах, которые вызывают зевоту у большинства киноманов планеты. Эти азиаты вообще смотрят на мир иначе. Поэтому вместо мелодрамы тут получился потрясающе красивый и вместе с тем достаточно кровавый трешняк. У меня вообще уже с середины фильма было стойкое ощущение, что это фильм уже упомянутого тут Тима Бёртона. Тут правда свою роль сыграл тот факт, что Индию в фильме играет Миа Вашиковска, которая совсем недавно сыграла Алису в Бертоновской Алисе в Стране Чудес.

Еще раз повторюсь о красоте фильма. Художник вместе с оператором и композитором создали настоящий шедевр. У фильма свой совершенно неповторимый цвет. Все выдержано в одной и той же гамме, на эту гамму наложена великолепная музыка, и все это в сумме дает невероятное впечатление от увиденного.

Этот фильм я совершенно точно буду пересматривать. Не ради сюжета, который хоть и оказался не таким банальным, как обещалось сначала, но все же на шекспировские страсти так и не потянул. Нет, тут ваши впечатления в процессе просмотра гораздо важнее сюжета. Оператору, художнику и композитору респектос. Режиссеру - мега респектос плюс уважуха.

P.S. Традиционное мерси прокатчикам за сладостные мгновенья. Перевести фамилию Стокер на русский язык, как "Порочные Игры"!.. Завидую. Искренне завидую их профессионализму. Но эффектней с точки зрения привлекательности для зрителя было бы перевести как "Шок, гей-порно, бесплатно". С таким названием индекс цитирования будет вообще закачаешься!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий