понедельник, 5 марта 2012 г.

Ходорковский. Плата за свободу.

Я собственно почему проголосовал за Непутина? Потому что мне как-то неловко жить в стране, "правила проживания" в которой прописаны нечетко, мягко выражаясь. Ну к примеру я знаю точно, что воровать нельзя. Не потому что за это будет нагоняй, а просто, нельзя и все тут. Но практика показывает, что воровать в принципе можно. И я в замешательстве.

Точнее нельзя, но в обмен на некие гарантии можно. По крайней мере об этом договорились наш бывший президент с лидерами какой-то там оппозиции. Там все получилось, как в анекдоте:

На Брайтоне. Возле здания банка стоит Самуил Яковлевич и, задумчиво глядя широко раскрытыми глазами прямо насквозь здания напротив, лузгает семечки, которые здесь же и продает по 25 центов стакан. К нему подходит Михаил Самуилыч, и без предисловий с места в карьер спрашивает:

- Дорогой Самуил Яковлевич, мне чертовски неудобно, что к вам так обрасчаюсь, но я попал в неприятную историю вон в том заведении, гори оно в огне. Я зашел туда пропустить рюмашечку, а потом обнаружил, что таки денег не взял. А в долг они не дают, так как мы с ними лично никак не знакомы. Так не могли бы вы, дорогой Самуил Яковлевич, показать этим шлимазам, что такое настоящая дружба, и ссудить мне 10 долларов. Лучше 15.
- Михал Самуилыч, вы знаете, как я вас уважаю, как я знаю и люблю вашу семью и передайте привет вашей маме. Но мне очень жаль, я никак не могу нарушить слово чести. Видите этот банк? Так у меня с ним джентльменское соглашение, чтобы не порушить рынки друг друга: они там никогда не торгуют семечками, а я тут никому не даю в долг.


Вот примерно так договорились президент с оппозицией. На выборах выигрывает Путин любой ценой, затем президент выпускает "политзаключенных", а в обмен на это оппозиция сильно не бузит. То есть чтобы сохранить суровое выражение оппозиционных лиц, выйти на улицу можно. Но не сильно многочисленно, чтобы не портить нервы свежеизбранным властям.

И вот, уже сегодня утром президент поручает Чайке проверить законность приговоров всем фигурантам дела Юкоса. Поручает, а сам ждет, как пройдет акция протеста. Пройдет тихонько, так глядишь и выпустит Ходорковского. А будет шумно, так и не выпустит. Сделка есть сделка. Все честно. С их позиций!!!

А я тут как раз и не понимаю! Так воровать-то в итоге можно или нет? Где в итоге должен сидеть вор? И что в таком случае проверял Чайка до этого распоряжения президента? И главное, если Ходорковского все-таки выпустят на этих условиях, он-то знает цену, за которую он отсидел с десяточку, а теперь за пару лет до окончания срока выйдет? Он, наш борец с режимом, готов согласиться с условиями этой сделки? И еще!!! А как объяснится судья Данилкин, если "вдруг" выяснится сомнительность законности приговоров Ходорковскому, Лебедеву и прочая? Пардон, ошибочка вышла?

Вот примерно поэтому я голосовал за Непутина. Мой кандидат слил, так что ясности в ближайшие 12 лет ждать не приходится, правила игры будут писаться прямо по ходу этой пьесы. Как оно и было в последние 12 лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий